Дайте самому себе ответ на простой вопрос: когда я в последний раз делал по настоящему качественные вещи? В данном вопросе вещи представляют собой абстрактное понятие, которое не привязано к типу и характеру выполненной работы.
Мы все прекрасно знаем, что за качество необходимо платить. От чего же в таком случае должны довольствоваться товарами и услугами широкого потребления? Если ответ упирается в нехватку материальных средств, то рецепт прост — начинайте производить хорошие вещи. Это по силам каждому, задумайтесь об этом.
Изготовляя качественные вещи мы помогаем решать определенные задачи тем, кто готов за эти вещи платить. Они в свою очередь обеспечивают нас материальными ресурсами, которые позволяют поставить перед собой новые, более высокие цели и дают ту необходимую мотивацию, ради которой стоит заниматься своим делом.
Вы знали, что затраты на производство фирменной одежды составляют всего лишь 5-15% от той цифры, что указана на ценнике? Еще десяток-второй процентов уходит на транспортировку, пять процентов — рекламные затраты. А модные бутики, где мы все так любим глазеть на сезонные новинки, кладут в свой карман от 30 до 70 процентов стоимости продукции. Только ленивый не сделает никаких выводов.
Но подождите-ка, если изготовлять вручную и указать об этом на этикетке — цена может быть повышена еще в два, а то и три раза, и никто не будет винить в этом производителя. Делаем выводы еще раз.
Качество — понятие относительное, но по-настоящему серьезная проблема состоит в том, что действительно качественных продуктов на рынке сбыта как воды в пустыне. Если знаешь куда идешь — будет тебе вода.
Но здесь другая сторона вопроса. Если никто не знает где вода — найти ее можно только случайно. Рекламу и маркетинг еще никто не отменял.
|