Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 21.06.2018, 16:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Экономика

Портников: Украина послала неутешительный сигнал дешевой авиации

Новость о закрытии авиакомпанией Wizz Air своего украинского подразделения – тревожный симптом, который показывает наше подлинное, а не декларативное расстояние от Европы.

Wizz Air была первым лоукостером, пришедшим на украинский рынок – в условиях отсутствия «открытого неба» с Европейским Союзом, безвизового режима и прочих необходимых для работы такой компании обстоятельств рынка. Но с надеждой на перспективу. Закрытие компании – сигнал другим лоукостерам, что перспективы в ближайшее время ожидать не стоит, информирует еizvestia.com.

Накануне чемпионата Европы по футболу 2012 года, когда власть вовсю хвасталась новыми терминалами аэропортов – и нужно признать, что общество поддерживало эти бодрые рапорты – я пытался объяснить: нет никакого смысла в трате миллиардов долларов, если нет условий для полетов. Лучше потратить средства для создания таких условий, чем отстраивать аэровокзалы, которые будут стоять пустыми и безнадежно устареют к началу настоящей навигации. К сожалению, эта мысль не была понята большинством моих читателей. «Пусть у нас будет аэропорт!» – это восклицание в ответ на фотографию уже открытого, современного, но пустого терминала стало «отмашкой» для коррупционеров и дилетантов. И подготовило условия для поражения Wizz Air.

Собственно, венгерская авиакомпания с самого начала столкнулась с ситуацией, не оправдавшей ее ожидания. Лоукостеры делают ставку в первую очередь на внутреннее авиасообщение в больших странах – таких, как Германия, Франция или Великобритания. Украина – не меньше, а больше. Просто украинцы не летают по своей стране. Не летают, потому что нет подлинной экономической активности – все дороги ведут в Киев, но никогда – из Харькова во Львов или из Днепропетровска в Черновцы. Не летают, потому что не созданы условия стимулирования внутренних перевозок и никому даже не приходит в голову, что они могли бы стать конкурентами для допотопной железной дороги, до сих пор ставящей новые поезда на старые рельсы. Не летают, потому что внутренний туризм практически не развит и ограничивается Крымом (до оккупации), Карпатами и Одессой. Некуда лететь – да и незачем. И если мы сравним нашу карту внутренних перевозок с картой внутренних перевозок ну хотя бы Польши – страны, уступающей нам размерами территории и количеством населения – то поймем, в каком средневековье находимся.

Теперь дошла очередь и до международных перевозок. Это ожидаемо. Ожидаемо потому, что мы так и не добились соглашения об «открытом небе» – и как бы не ссылались тут на нежелание европейцев и неопределенный статус аэропорта в Гибралтаре, а это наше, а не европейское поражение. Ожидаемо потому, что вместо того, чтобы создавать условия для лоукостеров, мы создаем для них проблемы. Ожидаемо потому, что кризис – а в кризис в цивилизованных странах делают все, чтобы билеты для людей были дешевы, поощряют конкуренцию, отказываются от налогов для тех, кто может перевозить по приемлемой цене — но только не для нас. Мы лучше покажем на весь мир, что наши руководители теперь летают в экономическом классе – замечательно!

А важно ведь не то, в каком классе летают они. Важно то, что теперь не летаем мы. И что теперь лоукостеры на рынок Украины придется заманивать с куда большими трудностями – даже тогда, когда мы получим «открытое небо» и безвизовый режим. Украинский сигнал авиационной отрасли отправлен. И это – неутешительный сигнал.

По материалам NEWSru.ua





Категория: Экономика | Добавил: Редактор (26.03.2015)
Просмотров: 111 | Теги: сигнал, украина, авиакомпания, Новости, Европа, декларация, дешево, компании, Симптомы, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске снова подорожал бензин

В Омской области 4-летний мальчик погиб под колесами поезда

Матвиенко поддержала предложения Двораковского по капремонту

Спикер Алексеев уволил трех тренеров «Иртыша»

В Омске состоится третья Монстрация

Нападающий Попов установил новый рекорд «Авангарда»

В самолете, потерпевшем катастрофу под Тюменью, летела бизнес-леди из Омска

Одна из больниц Омска оплатит мужчине услуги суррогатной матери

В Омске на обновление театра «Галерка» потратят 500 миллионов рублей

В Омской области начинают устанавливать солнечные батареи

Минэкономики подтвердило открытие ярмарки в Большеречье

В Омске откроют новую киностудию для взращивания молодых режиссеров

На пост губернатора Омской области претендуют Артемов, Лицкевич и Назаров

В Омске зарегистрировали рекордно длинные, 15-сантиметровые усы

Абрамович потратил на «Арену-Омск» 70 миллионов долларов

В Омске пройдут соревнования по триал и BMX-спорту

Отопление в Омске отключат лишь на следующей неделе

Лидер омского «Яблока» заявил о выходе из партии

Смолин пытается осваивать Twitter

В Омске открылись дополнительные группы в детских садах

 

Поиск
Вход на сайт