Информационно экономический канал Омской области
Суббота, 27.04.2024, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Экономика

Портников: Украина послала неутешительный сигнал дешевой авиации

Новость о закрытии авиакомпанией Wizz Air своего украинского подразделения – тревожный симптом, который показывает наше подлинное, а не декларативное расстояние от Европы.

Wizz Air была первым лоукостером, пришедшим на украинский рынок – в условиях отсутствия «открытого неба» с Европейским Союзом, безвизового режима и прочих необходимых для работы такой компании обстоятельств рынка. Но с надеждой на перспективу. Закрытие компании – сигнал другим лоукостерам, что перспективы в ближайшее время ожидать не стоит, информирует еizvestia.com.

Накануне чемпионата Европы по футболу 2012 года, когда власть вовсю хвасталась новыми терминалами аэропортов – и нужно признать, что общество поддерживало эти бодрые рапорты – я пытался объяснить: нет никакого смысла в трате миллиардов долларов, если нет условий для полетов. Лучше потратить средства для создания таких условий, чем отстраивать аэровокзалы, которые будут стоять пустыми и безнадежно устареют к началу настоящей навигации. К сожалению, эта мысль не была понята большинством моих читателей. «Пусть у нас будет аэропорт!» – это восклицание в ответ на фотографию уже открытого, современного, но пустого терминала стало «отмашкой» для коррупционеров и дилетантов. И подготовило условия для поражения Wizz Air.

Собственно, венгерская авиакомпания с самого начала столкнулась с ситуацией, не оправдавшей ее ожидания. Лоукостеры делают ставку в первую очередь на внутреннее авиасообщение в больших странах – таких, как Германия, Франция или Великобритания. Украина – не меньше, а больше. Просто украинцы не летают по своей стране. Не летают, потому что нет подлинной экономической активности – все дороги ведут в Киев, но никогда – из Харькова во Львов или из Днепропетровска в Черновцы. Не летают, потому что не созданы условия стимулирования внутренних перевозок и никому даже не приходит в голову, что они могли бы стать конкурентами для допотопной железной дороги, до сих пор ставящей новые поезда на старые рельсы. Не летают, потому что внутренний туризм практически не развит и ограничивается Крымом (до оккупации), Карпатами и Одессой. Некуда лететь – да и незачем. И если мы сравним нашу карту внутренних перевозок с картой внутренних перевозок ну хотя бы Польши – страны, уступающей нам размерами территории и количеством населения – то поймем, в каком средневековье находимся.

Теперь дошла очередь и до международных перевозок. Это ожидаемо. Ожидаемо потому, что мы так и не добились соглашения об «открытом небе» – и как бы не ссылались тут на нежелание европейцев и неопределенный статус аэропорта в Гибралтаре, а это наше, а не европейское поражение. Ожидаемо потому, что вместо того, чтобы создавать условия для лоукостеров, мы создаем для них проблемы. Ожидаемо потому, что кризис – а в кризис в цивилизованных странах делают все, чтобы билеты для людей были дешевы, поощряют конкуренцию, отказываются от налогов для тех, кто может перевозить по приемлемой цене — но только не для нас. Мы лучше покажем на весь мир, что наши руководители теперь летают в экономическом классе – замечательно!

А важно ведь не то, в каком классе летают они. Важно то, что теперь не летаем мы. И что теперь лоукостеры на рынок Украины придется заманивать с куда большими трудностями – даже тогда, когда мы получим «открытое небо» и безвизовый режим. Украинский сигнал авиационной отрасли отправлен. И это – неутешительный сигнал.

По материалам NEWSru.ua





Категория: Экономика | Добавил: Редактор (26.03.2015)
Просмотров: 613 | Теги: сигнал, Украина, авиакомпания, новости, Европа, декларация, Дешево, компании, симптомы, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

На пятую игру «Авангарда» не будут пускать журналистов

В Омске зарегистрировали рекордно длинные, 15-сантиметровые усы

Мамонтов оставляет карьеру врача, чтобы стать профессиональным политиком

Мартин Шкоула и Никита Пивцакин пожалели не засчитанную шайбу

Пять лучших омских айтишников примут участие в финале IT-олимпиады в Казани

Ян Зелинский решил взять реванш на выборах омского мэра

На открытие масштабной культурной выставки в Омск приехали известные VIP-персоны

Полицейские предупреждают омичей о банде фальшивых невест

Вижевитову обвинили в увеличении численности крыс в Омске

Попов установил рекорд для «Авангарда» во вчерашнем матче финала плей-офф

В Омске будет организована интернет-трансляция концерта Спивакова

Омичи примут участие в чемпионате «Открой рот!»

Омские студенты массово выходят на уборку города

Половина россиян одобрили перенос столицы в Сибирь

Омскую молодежь научат фотографировать бесплатно

РЭК Омской области утвердила новые ставки для проведения технической инвентаризации жилфонда

Двораковский намерен стать мэром Омска

Отопление в Омске отключат лишь на следующей неделе

В Омской области в 2012 году кардинально изменится субсидирование компаний

Российские букмекеры не верят в сегодняшнюю победу «Авангарда»

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт