В этом году объём розничной торговли через интернет в день «чёрной пятницы» 23 ноября – день начала скидок в США, – впервые превысил $1 млрд. Продажи для физических магазинов также возросли, отмечает Financial Times, но не так высоко. Только за один день супер-скидок, по данным comScore Inc., интернет-продажи увеличились на 26\% – с $816 млн. в 2011-м году. Подразделение IBM, использующее другую методику, отмечает рост онлайн-продаж на 21\%.Интернет-продажи потребительских расходов составляют менее 10\% покупателей. По мнению федерации розничной торговли США (NRF), за четыре дня с четверга по воскресенье весь оборот составил $59 млрд., что увеличило этот показатель с 2011-го года на 13\%. Агрегатор ShopperTrak отмечает первое с 2008 г. снижение продаж оффлайн-магазинов в «чёрную пятницу» на 1.8\% до $11.2 млрд. Частично, по мнению FT, падение этого показателя вызвано тем, что некоторые сети стали предлагать клиентам скидки ещё в четверг.
Больше всего посетителей зафиксировал сайт Amazon.Com. Сайты «физических» сетей Wal-Mart Stores Inc, Best Buy Co., Target Corp. занимают 2-е, 3-е и 4-е места, а замыкает пятёрку лидеров сайт Apple Inc. Более всего продавались книги, музыка и видео. По данным comScore, на эти продукты пришлось 29\% всех продаж.«Не вставая с дивана», многие потребители совершали покупки, используя приложения для мобильных устройств. По исследованиям IBM, объём таких сделок составил 16\% всех интернет-покупок, причём 10\% из них совершалось через iPad.
Объёмы продаж в чёрную пятницу не позволяют делать глубокие выводы о состоянии экономики США, считает FT. Также по этому показателю невозможно судить о прибыльности всего сезона пред рождественских скидок, который даёт ритейлерам до 40\% годового дохода. NRF считает, что за сезон 2012-го года рост продаж замедлится с 5.6\% в 2011-м году до 4.1\% в текущем, при этом их объём составит $586.1 млрд. Выделения при овуляции не препятствуют наступлению беременности, и не опасны сами по себе. Но провериться у врача на прогестероновую недостаточность желательно.
|