Как без кабельного телевидения или телефона, так и без ландромата, который размещен на цокольном этаже или же в подвале, невозможно представить студенческие общежития, многоквартирные дома, и модные гостиницы в США.
О большой популярности прачечных самообслуживания говорят и построение вокруг них отдельных сюжетов множества голливудских фильмов, а также десятков разнообразных литературных произведений. А объясняется такой ажиотаж абсолютно прозаичными предпосылками — полным запретом для граждан в своих помещениях устанавливать самые обычные бытовые стиральные машины, конечно же, из соображений полной безопасности (чтобы ничего не протекло и не замкнуло) и энергосбережения (чтобы сильно не расходовались электричество и вода).
С 1984 года в США ландроматы стали совмещать стирку с отличным времяпрепровождением, открывая на своей базе разные спортивно-развлекательные заведения. Сегодня, по данным Coin Laundry Association, в США работает примерно 40 тыс. ландроматов. Они рассчитаны примерно на 7 тыс. жителей, они обслуживают в целом 90 млн граждан за 1 год и их совокупная прибыль — 3–5 млрд. долларов.
Брайан Уоллос, президент Coin Laundry Association говорит о том, что ландроматы зачастую занимают площадь 93 — 372 кв. м, вмещают около 100–150 машин, расположенных в городских районах с очень большим количеством квартиросъемщиков, работают с 6 до 22 часов без выходных, устанавливают соответствующую плату в рамках 0,5–2 долларов за 1 загрузку. О монополизации на этом рынке говорить не стоит, так как 70 % предпринимателей в данной сфере бизнеса владеют только одним ландроматом, 20 % — 2-мя и лишь 10% имеют более 2-х. Это можно объяснить очень высоким порогом входа в бизнес — от 50 тыс. до 1 млн. долларов.
|