На рынке Форекс происходит естественное деление участников валютного трейдинга, которое, в зависимости от таких факторов, как активность и влияние на курсы валют, подразделяет всех участников на две основные группы. К этим группам относятся маркет-мейкеры и маркет-юзеры. Первое понятие объединяет под собой достаточно крупные финансовые учреждения и организации, которые обладают значительной долей своих операций в совокупном объеме мирового рынка, и за счет этого могут определять актуальный уровень валютного курса.
Маркет-мейкеры не только осуществляют перманентный контроль курсов всевозможных инструментов трейдинга, но и осуществляют сделки по ним. К возможностям маркет-мейкеров также относится способность обеспечения ликвидности тех или иных инструментов, за счет выставления заявок на покупку или реализацию. Ежедневно такие крупные игроки на валютном рынке совершают операции, заключающиеся в покупке или продаже трейдинговых инструментов на стоимость, превышающую миллиарды долларов. Для конкретного рынка существуют собственные маркет-мейкеры.
Точно таким же образом, каждый Форекс-брокер обладает собственным маркет-мейкером или несколькими из них, которые снабжают его котировками. Данные котировки брокеры предлагают своим клиентам. Для того чтобы определить то или иное финансовое учреждение в категорию маркет-мейкеров, недостаточно, чтобы оно представляло собой крупную организацию. Нужно также учитывать долю банка в операциях совокупного рынка, а также его влияние на него и способность устанавливать собственную цену.
Установление актуального уровня курса производится маркет-мейкерами посредством проведения валютных операций не только друг с другом, но и с другими участниками рынка, например, менее крупными финансовыми учреждениями. Определение курса для более мелких участников валютного рынка, к которым относятся мелкие банки, организации и физические лица, является прерогативой именно маркет-мейкеров.
|