Не хотелось бы, но снова, и снова жизнь заставляет возвращаться к вопросам качества продукции, к управлению качеством. Дело в том, что это не пустые слова и управление качеством вполне реально на предприятиях, где его руководители, его владельцы хотят получать прибыль, а не гнать вал, как в СССР. На моих глазах две фирмы, занимающиеся разными производствами, имеющие разные причины низкого качества продукции, выпускаемой ими, организовали управление качеством и добились на этом пути положительных результатов.
Огромное внимание стоит уделять имиджу компании. Примеров может послужить небольшая компания, которая занимается пошивом туристических палаток. Несколько лет подряд это предприятие плелось в хвосте таких же, как и оно, предприятий по выпуску палаток, причём, качество выпускаемой ими продукции не выше, чем у других компаний.
И вот, за дело взялся новый заместитель директора по продажам. Он составил список мер, которые должны были, по его мнению, повысить качество и увеличить продажи:
1 Полный запрет на реализацию продукции с оценкой качества «удовлетворительно», только «отлично».
2 Дополнительные гарантии потребителям.
3 Использование для производства только материалов высокого качества.
4 Продажа палаток оптовым покупателям по сниженным ценам в зависимости от объёма реализации.
5 Анализ оптовой торговли палатками, а также требование к продавцам розницы проводить анализ продаж и предоставлять результаты фирме-производителю.
Буквально через 2 месяца картина с продажами изменилась самым кардинальным образом. Компанию стали знать, как предприятие, выпускающее продукцию только высокого качества, между менеджментом компании и руководителями оптовых и розничных предприятий возникли самые доверительные отношения.
|