Кое-какие интересные высказывания о коммунистах и общественном моральном осуждении. Вроде бы, коммунисты изначально выступали с лозунгами "долой стыд", "долой буржуазные предрассудки", боролись с религией, а потом переняли из религии очень многое, и стали это использовать, в том числе моральное осуждение, "нравственность", чувство приличного, пристойного и т.п. Обсуждение шло в закрытом виде.
Сталин и Брежнев к коммунизму отношения вообще не имеют. Коллективная мораль, осуждение, покаяние - это выкидыш Сталина и ему подобных. При нормальных коммунистах это было немыслимо. Коммунисты были у власти в 1917-1919 гг. Частично до 1926 года. Потом - все.
Ближе всех к изначальной идее стоял Троцкий и его группа - Свердлов, Урицкий, Володарский. К сожалению, в 1918-1919 многих из них уже не было в живых, что дало возможность прийти к власти недобиткам из патриотов. В России партия должна была быть максимально изолированной от "народа", по типу системы Пол Пота, чтобы весь этот державный сброд метался по бескрайним просторам, не понимая, кто и за что с ним это делает. Вместо этого Сталин провел истинно "пролетарский" набор в партию, в результате чего вся интеллектуальная еврейская составляющая исчезла, осталось патриотически настроенное быдло.
Китайцы НЕ коммунисты. Коммунистами в Китае были, пожалуй, только хунвейбины. Все, что ориентируется на государство, на замыкание общества в рамках "социалистических границ" - это не коммунизм. Коммунизм - идеология космополитическая и интернациональная. С тем же успехом можно "коммунистами" называть сторонников чучхе, тогда как они просто трусливый туповатый сброд. Коммунисты в принципе никогда не поставят армию во главе государства, как китайцы - согласно Марксу, армия есть инструмент отчуждения власти от масс. Это если упрощенно.
Идеализм коммунистов (материалисты по собственному определению), как раз в гипертрофированном морализме и сказывается. Когда сталинские методы при Брежневе наконец отошли в тень, основным методом давления стал коллективный "осуждам" и в школе и дома. Так и было. Самое лёгкое оскорбление от учительницы по математике, которое я слышал в свой адрес, было: "аппарат по переработке пищи".
|