Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 29.04.2024, 01:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

ОХОТА ЗА «НЕЛЕГАЛАМИ»Преступление и наказание

После существенного подъема таможенных пошлин на ввозимые в страну автомобили в 2009 году, сомнительного происхождения иномарки стремительным потоком направились в нашу страну из-за границы. Подозрительно дешевые европейцы из Прибалтики и так называемые «конструкторы» из Японии быстро нашли вторую жизнь в России. Естественно, в Стране восходящего солнца, распиливая кузов для продажи на запчасти, изначально и не подозревали о том, что машина будет сварена заново. А вот в той же Польше, Литве, Латвии, Эстонии есть любители собрать из двух аварийных машин одну. Причем туда они, как правило, приходят из Германии, где проще продать пострадавший в ДТП автомобиль, чем сдать его за большую плату на утилизацию.

Изначально зарубежный сток рассредоточился в европейской части страны. Больше всего нелегальных иномарок на номерах стран Балтии наблюдалось в Москве: приезжие гастарбайтеры охотно скупали их по сходной цене для работы в такси. К гражданам иностранных государств до недавнего времени наше законодательство было неприменимо. Всерьез этой проблемой депутаты озаботились только в конце прошлого года. Первым шагом к ее решению стала разработка законопроекта, согласно которому наказание вплоть до тюремного срока будет грозить не только продавцам, но и покупателям автомобилей на иностранных номерах. Причем данный акт должен быть применим как к гражданам РФ, так и к «гостям» нашей страны.

Сколько нелегальных автомобилей сегодня бороздит просторы нашей огромной родины — остается только догадываться. Только в Приморье на протяжении 2013-го было аннулировано порядка 900 свидетельств о регистрации ТС, в Омской области сотрудниками правоохранительных органов за минувший год выявлено 9 «распилов». Несмотря на усиленное внимание сотрудников ГИБДД, желающих приобрести такие машины по-прежнему достаточно много. На автомобильных форумах можно встретить десятки автолюбителей в поисках посредника для доставки иномарки из Европы. Многие из них даже не понимают, что не обходя закона такие машины с нашими таможенными пошлинами они вряд ли «потянут».

Таможенный калькулятор

Чем же так привлекательны автомобили из-за рубежа? В первую очередь, ценой. В отличие от России, в цивилизованных странах цена на пробежные машины падает со скоростью 5-10% в год. И если сами японцы не желают брать подержанный автомобиль даже с небольшими сколами, для россиянина пара царапин на 15-летней машине ценой в сотню тысяч — один из лучших вариантов. В поисках такой иномарки наши автолюбители все чаще обращаются к японским аукционам. Выбор и стоимость действительно поражают: купить какую-нибудь подержанную 260-сильную Toyota Caldina при полном «фарше», с двигателем 3S-GTE 1997 года можно за 2 950 долларов (106 170, 5 рублей). Но тут все мечты о недорогом транспортном средстве взребезги разбиваются о российское законодательство: таможенный платеж вместе с утилизационным сбором — 481 324, 42 рубля. То есть практически в 5 раз выше стоимости самого автомобиля, старенького японского автомобиля...

Не лучше дела обстоят и с более новыми автомобилями из Европы. Для наглядности — пара объявлений о продаже подержанных авто в Германии.

Не мелочась, находим на одном из немецких сайтов пару подходящих вариантов:

Вариант 1:

Модель: BMW 728i

Год выпуска:1998, октябрь

Топливо: бензин

Двигатель: 2793 куб. см, 193 л.с.

Пробег: 280 000 км

Цена: 1 490 евро

Стоимость таможенного платежа:

699 280, 99 рублей

Вариант 2:

Модель: BMW 760i

Год выпуска: 2003, июнь

Топливо: бензин

Двигатель: 5972 куб. см, 445 л.с.

Пробег: 208 000 км

Цена: 8 900 евро

Стоимость таможенного платежа:

1 700 001, 66 рублей.

Для большей убедительности обращаемся к одному из литовских сайтов. Ищем там довольно «ходовой» и относительно свежий Mercedes-Benz E320, видим неплохой вариант: ноябрь 2003 года, 230 000 км, дизельный, 3200 куб. см, 5 450 евро. Находим аналогичные автомобили в России, высчитываем среднюю цену, получаем 12 000 евро. При этом «растаможка» литовского «мерса» обойдется в 18 630 евро, плюс депозит в пару сотен тысяч рублей. Понимание того, почему россияне активно идут в обход закона, приходит само собой.

На свой страх и риск

Что касается «распилов», на территорию нашей страны они попадают в качестве «доноров», то есть фактически по документам они идут на запчасти. Таможить их так значительно выгоднее, а пристального внимания к их дальнейшей судьбе со стороны правоохранителей не наблюдается. Далее распиленные по стойкам детали попадают в автомастерские. В большинстве случаев сборка, сварка и «легализация» «конструкторов» происходит на Дальнем Востоке. Похожие схемы отработаны и в западной части страны, но преобладающее большинство таких автомобилей — праворульные «японцы». Ввиду того, что законным образом поставить на учет «распила» невозможно, нарушители приобретают оригинальные ПТС или их копии у владельцев или продавцов аварийных или вовсе утилизованных авто. Таким образом запчасти снова становятся автомобилями.

Для езды на автомобилях с прибалтийскими номерами нарушителям приходится идти еще не на такие ухищрения.

Дело в том, что гражданин РФ управлять зарегистрированным в другой стране автомобилем права не имеет. Самый быстрый способ получить вид на жительство в той же Литве, позволяющий управлять собственным или доверенным транспортным средством с местными номерами, — это организация своего бизнеса в той стране. Но по их законам уставной капитал фирмы должен быть хотя бы 15 000 евро. Однако есть более простой способ: автомобиль вполне может быть передан по гендоверенности сотруднику иностранной компании для использования в служебных целях. И для этого клиенту «перегонщиков» предлагается заключить договор с какой-то местной организацией, чаще всего однодневной или вовсе не существующей. В этом случае легально реализовать автомобиль в России не получится.

Существует схема временного ввоза. Но для этого фактическому владельцу машины нужно будет в среднем каждые три месяца выезжать на родину автомобиля и продлевать разрешение.

В итоге получается, что возможностей получить российские номерные знаки на иностранный автомобиль всего два. Первая — официально растаможить, вторая — «перебить» номера под документы другого автомобиля, что уже является преступлением. При попытке «потерять» машину в нашей стране нарушителю грозит штраф и конфискация транспортного средства.

Если выявление «нелегала» с иностранными номерами большой сложности для правоохранителя не представляет, то в отношении конструкторов инспектору необходимы определенные навыки. Вот что в таких случаях предпринимают сотрудники МВД: «Проверка попавшего под подозрение транспортного средства автоинспектором осуществляется, в основном, путем осмотра днища, пола и порогов на наличие следов сварки и антикоррозийной обработки. При обнаружении косвенных признаков «распила» используются приборы для исследования маркировки кузова транспортных средств, позволяющие обнаружить наличие сварных швов или точечной сварки под лакокрасочным покрытием кузова».

С организацией единого таможенного союза все чаще в зоне риска оказываются таможенные в Казахстане или Беларуси по сомнительным схемам «корейцы». Из этих стран они либо регистрируются как снятые с учета по подложным документам, после чего быстро «скидываются» новому хозяину, либо попадают из Киргизии или Монголии в соседнюю республику с разрешением на временный ввоз, а после продаются по гендоверенности, либо же по более традиционной схеме получают ПТС от реальных автомобилей с сопутствующей «перебивкой» агрегатных номеров.

После того, как все средства испробованы, а автомобиль по-прежнему остается под подозрением ГИБДД, в ход идет запасной вариант — продажа машины по запчастям. При хорошем раскладе за такое авто контрабандист может выручить неплохие деньги — полностью покрыть затраты и выйти «в плюс».

Не стать владельцем «нелегала»

К сожалению, не все автомобилисты осознают опасность, которую несет в себе эксплуатация «распила». Нередко в случае серьезной аварии такие машины просто рассыпаются на части. Качество соединения деталей лежит исключительно на совести сварщика.

Помимо большого числа желающих добровольно приобрести «распил», существует и масса жертв — добросовестных покупателей, не подозревающих о том, что на рынке им «втюхали» заново сваренный автомобиль. Под подозрением — все «японцы», ввезенные в Россию за последние 5 лет. Для того, чтобы обезопасить себя от покупки опасного транспортного средства, следует более пристально подойти к осмотру «претендента». По просьбе редакции «АвтоОмска» в региональном Управлении министерства внутренних дел озвучили ряд признаков, которые помогут автолюбителю выявить «распила».

— Минимальный показатель пробега на одометре у автомобиля старше пяти лет

— Свежее лакокрасочное покрытие, отсутствие сколов и микроцарапин краски, являющихся следствием естественного износа

— Неровности, бугры резинок молдингов-уплотнителей задних окон (у внедорожников — молдингов-уплотнителей окошек багажного отсека, уплотнительных резинок дверцы багажника), а также лобового и заднего стекол над местами сварки

— Нарушение общей геометрии кузова, увеличенные, уменьшенные или отличные зазоры передних и задних дверей, багажника, капота

— Следы сварного шва под обшивкой стоек, на порогах, днище, под ковриками и обшивкой салона

— Слишком свежий, не заводской звукоизоляционный материал на полу автомобиля

— Новые накладки на порогах

Кроме того, следует обращать пристальное внимание к тому, что указано в ПТС: год, места регистрации, количество хозяев.

Если ГИБДД уже ведет активную охоту за «распилами», то проблемой «прибалтов» только-только озаботилась Госдума. Ведь с таких машин налогов в казну не поступает, и даже штраф за нарушение ПДД прислать некому. Сами возмущенные автомобилисты говорят о том, что безразборное аннулирование ПТС — мера крайняя, выходящая за рамки существующего законодательства, так как исключает понятие «добросовестный покупатель». Для урегулирования этого вопроса требуется подготовка обращения в Правительство РФ и вмешательство прокуратуры. А это, как мы понимаем, дело не быстрое.

Фото 2: ОХОТА ЗА «НЕЛЕГАЛАМИ»

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 626 | Теги: евро, машины, автомобили, цены, страна, Преступление, Наказание, иномарка, Россия, Рубли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

РЭК Омской области утвердила новые ставки для проведения технической инвентаризации жилфонда

Председатель жилищного кооператива из Омска похитил 12 миллионов и уехал в Сочи

Омский хоккеист погиб в Красноярске

В Омской области из-за угрозы африканской чумы приостановлена деятельность свинофермы

На Пасху в Омске пройдут креативные благотворительные ярмарки

Сумманен может уйти из «Авангарда»

В Омской области почти в 2 раза увеличилось число клещей

В Омской области станет больше проса и гречихи

В Омске за билетами на матч «Авангард» - «Динамо» выстроилась очередь в 6 000 человек

На родине губернатора Назарова откроется социальная ярмарка

Бренд хоккейного клуба «Авангард» отметил свое 14-летие

Рэпер Децл даст в Омске прощальный концерт и уедет на Ямайку

В Омске столкнулись «Лексус» с «семеркой»

Капитан полиции, избивший омского подростка, пойдет под суд

Полежаев подарил императорские часы резиденции Колчака

Омскую школьницу убили за то, что она смеялась

На выставках Экспоцентра будут представлены муниципальные районы Омской области

Омские активисты потребовали от прокуратуры активизировать работу

«Инфоканал» обновил графический интерфейс

О том, что Динамо будет играть агрессивно, не знал даже тренер Знарок

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт