Информационно экономический канал Омской области
Среда, 03.12.2025, 20:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

MASERATI BORA - ВЕТЕР С АДРИАТИКИMaserati bora – ветер с Адриатики

Авторская рубрика Александра ЯШКЕВИЧА

Достойные коллекции

Автомобильной столицей Аппенинского полуострова считается, конечно, Турин, где базируется один из крупнейших автогигантов мира Fiat. А небольшой городок Модена славен тем, что в его живописных окрестностях создаются самые знаменитые в мире спортивные автомобили.

Неподалеку от Модены находится Маранелло – штаб-квартира Ferrari и Сант-Агата, где расположена компания Lamborghini, а в самом городе обосновались фирмы Bugatti и Maserati. Из этих четырех марок Maserati – самая старшая: компания Officine Alfieri Maserati Automobili была основана в декабре 1914 года – 93 года назад!

С тех пор утекло много воды, и дела фирмы шли с переменным успехом, но лишь одно оставалось неизменным: она всегда выпускала машины для настоящих ценителей – мощные, быстрые и, конечно, дорогие. Братья Мазерати начинали с изготовления исключительно гоночных машин, и слова «Мазерати» и «победа» с тех времен часто стояли рядом. Должно быть, поэтому автомобили Maserati, не только антикварные, но и зачастую современные, являются предметами коллекционирования.

Слава начиналась с гонок

Огромную ценность представляют уникальные гоночные Maserati 30-50-х годов. В те времена Европа бредила автогонками, а на знаменитых автодромах спор вели не только пилоты или «конюшни», как сейчас, а целые государства. Все знали, что темно-зеленые болиды Cooper и Vanwall – это Англия, «серебряные стрелы» Mercedes-Benz и Auto-Union – немцы, а «красные дьяволы» Ferrari, Alfa-Romeo, Maserati-Scuderia Italia – итальянская команда.

На машинах Maserati выиграны десятки Гран-при «»Формулы-1», сотни других гонок. В разные времена на них ездили знаменитые Альберто Аскари и Джиджи Виллорези, «великий неудачник» Стирлинг Мосс и просто великий Хуан Мануэль Фанхио, который в 1957 году стал чемпионом мира в «Формуле-1»

на Maserati 250F. Именно благодаря спортивным успехам дорожные автомобили Maserati пользовались неизменным спросом у знающих покупателей. И хотя компания много лет назад прекратила участие в гонках, былая слава не померкла

и по сей день.

Запущены в серию

Первый прототип серийной дорожной машины был показан на автосалоне в Женеве весной 1947 года. Это Maserati АG 1500 Gran Turismo, двухдверный кузов которого на шасси Maserati AG построила фирма Pinin Farina. В течение нескольких лет было выпущено всего 58 штук – по заказам искушенных и небедных клиентов.

Реальное серийное производство «гражданских» автомобилей началось лишь в 1957 году, когда на свет появилось четырехместное купе Maserati 3500 GT. За семь лет было сделано 1983 машины, причем среди владельцев стильных двухдверок были преимущественно люди высшего общества – от принца Монако Ренье III до Альберто Сорди и Энтони Куина...

В последующие годы кузова для Maserati разрабатывали разные ателье – Pinin farina, Touring, Bertone, Frua, Vignale, Monterosa, Ghia. Постепенно «придворным» дизайнером стал и Джоржетто Джуджаро: именно в ателье Ital Design были созданы такие шедевры, как Maserati Bora и Maserati Merak.

Долгожданный суперкар

Прошло совсем немного времени с того момента, когда «Ламборд-жини» вывела на рынок свою модель «Миура» с двигателем в центре (1967 год), а уже все любители автомобилей знали: очень скоро и «Феррари», и «Мазерати» удивят автомобильный мир каким-нибудь суперкаром, где двигатель тоже будет находиться за спиной водителя. И в 1971 году появляется Maserati Bora, несомненно, один из самых красивых автомобилей 70-х из созданных маэстро Джуджаро. Кстати, первый среднемоторный Феррари – Berlinetta Boxer – стал доступным потребителю только в 1973 году.

Стиль двухместного купе Bora стал классикой 70-х. Форма автомобиля отличалась изяществом и красотой, но машине определенно недоставало некоторой доли агрессивности, своего рода «животной красоты», присутствовавшей, например, в «Гибли» или «Миура». Может быть поэтому Bora не была столь яркой звездой семидесятых, как «Ламбо» или «Феррари», и по правде сказать, она не была и лидером в плакатных хит-парадах на стенах в комнатах тинейджеров тех дней. Но! Из всех итальянских суперкаров семидесятых Maserati Bora – один из лучших.

Призванный удивлять

На первый взгляд кажется, что Bora следует классическому рецепту суперкара. «Мазерати» сделал машину с мотором в центре и очень быструю – от нуля до сотни – 6,5 секунды, максимальная скорость – до 281 км/час! Все это благодаря V-образной «восьмерке» в 4,7 л, мощностью 310 л.с., двенадцать лет до этого доказывавшей свою надежность в гонках. О возможностях этого двигателя говорит такой факт – на 2-й передаче автомобиль мог двигаться со скоростью 128 км/час.

Как и все суперкары того времени, обычным он не выглядел. Именно в семидесятые годы итальянские дизайнеры были поглощены мыслью о том, чтобы их машины даже инопланетяне принимали за свой заблудившийся корабль.

Maserati Bora выглядел поразительно, но в отличие от своих экстравагантных коллег (Lamborghini Countach, например), обладал некоторым шармом сдержанности. Казалось, само имя – Bora (холодный северо-восточный ветер Адриатики) – предполагало лаконичные линии кузова и скромную хромированную отделку.

Утопая в коже

В «Мазерати» все делали на свой манер: владельцы Bora отмечали неожиданно просторную кабину для автомобиля такой компоновки, а обзорность с места водителя могла удивить даже придирчивого «гонщика». Салон выполнялся в традиционном для Maserati стиле – двухцветная кожаная обивка панели приборов и сидений.

Натуральной кожи было столько, сколько в современных автомобилях пластика. Помимо внушительных размеров приборной панели кожей обтянуты двери, тоннель между сиденьями и стенка, разделяющая салон и моторный отсек.

Руль и педали регулировались под водителя, предоставляя комфорт, сравнимый с ездой в большой роскошной машине. В то время как в «Лам-бморджини-Коунтач» тех времен поездка была просто ужасной – он шумный, жаркий, неудобный, сложный в управлении. А потом из него еще надо было выбраться живым через дверь гильотинного типа (каково название!). И хотя в те годы люди не бежали судиться из-за руки, прищемленной дверью, на Bora стояли обычные двери при высоте кузова всего 1135 мм!

И муху можно услышать...

Двигатель находился под крышкой «багажника», сделанной из стекла, и самое очевидное было бы выставить двигатель напоказ, чтобы мальчишки могли пялиться на него. Но нет, закрыли его щитком с «ковровым» покрытием.

Такой звукоизоляции двигателя показалось мало – и на машине поставили двойные стекла, чтобы было тихо в салоне. Несущий кузов с подрамниками из труб квадратного сечения для установки двигателя и трансмиссии сделали более прочным для безопасности. К сожалению, такие вещи утяжелили автомобиль – собственная масса составляла 1400 кг – и сделали медленнее по сравнению с теми же «Ламбо» и «Феррари».

У Maserati было все для классического суперкара семидесятых. Его создатели могли сделать все, что угодно, но проявили себя зрелыми и рассудительными – тот, кому хочется поострее и погорячее, пусть покупает Ferrari или Lamborghini. А кому поспокойнее, покомфортнее да побуржуазнее – Maserati Bora. Поэтому «Мазерати» не стремились сделать машину для нуворишей, рок-звезд и футболистов. В место этого их клиентами были шейх Ирана и Софи Лорен – люди утонченные!

Но самое главное состояло в том, что Bora имела одно серьезное преимущество – в отличие от других суперкаров, в ней можно было разговаривать и быть услышанным на скорости 241 км/час – неслыханное по тому времени достижение для машины с двигателем, расположенным в середине.

Создана для скорости

Двигатели всегда были «коньком» инженеров Maserati. Bora получила классический двигатель фирмы – V-образный, восьмицилиндровый, 4,7 литра рабочего объема, с четырьмя распределительными валами и 32-мя клапанами (по 4 на цилиндр), мощностью 310 л.с.

Родословная этого очень мощного двигателя была безупречной. Несмотря на сложность конструкции, мотор был легким (выполнен целиком из алюминиевых сплавов) и компактным благодаря малому углу (200) между впускными и выпускными клапанами. Четыре двухкамерных карбюратора Weber 42DCNF «скармливали» мотору до 25 литров высокооктанового бензина на 100 километров пробега. При этом 90-литрового бака хватало на 350 км пути. Максимальная скорость вполне соответствовала потенциалу двигателя и представлениям об автомобилях Grand Tourismo: свыше 260 км/час.

Чтобы оставаться под конт-ролем на высоких скоростях, Bora имела построенную по гоночному подобию подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Пятнадцатидюймовые колеса с шинами Michelin размером 215х70, имея высокий профиль, немного смягчали работу сильно «заневоленной» подвески Bora.

Произведение искусства

В 1975 году во главе «Мазерати» оказался не менее знаменитый, чем сама фирма, Алехандро де Томазо. Он был из тех, кто любит езду погорячее, и в 1979 году рабочий объем двигателя увеличили до 4,9 литра, в результате чего к «табуну» прибавилось еще десять «лошадей».

Несмотря на усилия Де Томазо сделать из Bora настоящий суперкар и расширить модельную гамму, положение Maserati постоянно ухудшалось. В результате в конце 1979 года Bora был снят с производства. Всего был изготовлен

571 автомобиль Bora.

На сегодняшний день Bora остается одним из самых выдающихся автомобилей, построенных Maserati. В 70-х годах он составлял конкуренцию Ferrari и Lamborghini. Его дизайн и конструкция заняли свое место в учебниках будущих автомобильных инженеров и дизайнеров. Сейчас подходить к Maserati Bora с потребительскими мерками просто невозможно. Это – произведение искусства. Итальянская автомобильная классика.

Фото 2: MASERATI BORA - ВЕТЕР С АДРИАТИКИ

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 822 | Теги: машины, Ветер, автомобили, кузов, Lamborghini, двигатель, фирмы, Maserati, компании, Ferrari | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Логотипом бренда Омской области все-таки стала медвежья лапа

Семейное подворье попало под раздачу

Медведев наградил Полежаева званием почетного строителя

В Омске в Иртыш упал годовалый ребенок

Глава Омской области Виктор Назаров рассказал омичам причины разделения министерства промышленности на два ведомства

В Омске стартует второй тур чемпионата по пляжному волейболу

Москва дала денег Омску на страхование урожая и племенное животноводство

В Омске можно будет получить Шенгенскую визу

Охранять порядок на майские праздники в Омской области будет 20 тысяч полицейских

Омичам запретили отдыхать на Кубе из-за эпидемии холеры

Сотрудницы «Росгосстраха» за два года украли у своих клиентов 2 млн рублей

В Омске уменьшится количество продуктовых ярмарок

В Омске стали больше производить авиационного керосина и мяса

В Омске ищут площадки для инвесторов

Итальянцев испугали большие объемы омского зерна

В Омской области начинают устанавливать солнечные батареи

Смолин пытается осваивать Twitter

Антропенко отказался от гонки за креслом омского мэра

Мэр Омска Виктор Шрейдер призвал чиновников сажать

Уклонистов от армии накажут налогом

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт