В особом списке
ГазЦентр «САГА» — не единственное в нашем городе и области предприятие по переоборудованию автомобилей на газ, но его эксклюзивность заключается в том, что «САГА» зарегистрирована в «Реестре предприятий газомоторной отрасли России» (ГМОР), а это значит, что в компании серьезно подходят к вопросам переоборудования и обслуживания автомобиля. Кроме того, ГазЦентр является авторизованным дилером компании «Италгаз-Групп» по продаже и установке газотопливных систем марок OMVL, LANDI RENZO. А также в «САГЕ» можно установить оборудоване брендов LOVATO, LOVTEC и ALPHA. Ну и невозможно не упомянуть тот факт, что «САГА» значится в особом списке ОАО «ГАЗ», а это означает, что в ГазЦентре можно переоборудовать машину этой марки на ГБО OMVL без снятия его с гарантии.
Муки выбора
Цены на бензин продолжают расти, поэтому все больше автолюбителей задумываются о том, чтобы перевести свой автомобиль на «голубое топливо». Достаточно открыть любое специализированное издание, как в глаза бросится целая россыпь объявлений, рекламирующих быстрое, качественное и безопасное переоборудование двигателей на пропан-бутановую смесь. Но этот сегмент услуг в автосервисе очень молод, поэтому настоящих профессионалов, способных отменно и в краткие сроки выполнить работу, очень мало. Так как же отличить правильный сервис и сделать верный выбор, о котором в будущем не придется пожалеть? Спросить совета у друзей, довериться интуиции или обратиться в первую попавшуюся фирму? В первую очередь, наверное, человек должен для себя поставить вопрос, что ему нужно — гарантия качества или гарантия проблем?
Семь стран под капотом
Специализированный автотехцентр по установке автомобильного газобаллонного оборудования российского и зарубежного производства «САГА» работает на этом рынке автоуслуг уже почти
15 лет. За это время он обрел не только благодарных клиентов, но и солидную репутацию, цена которой — долгая, упорная борьба за надлежащее качество выполняемых работ. А внушительный опыт, квалифицированный персонал и, что немаловажно, удобное расположение автотехцентра способствуют тому, что в «САГУ» никогда не «зарастает народная тропа». Специалисты ГазЦентра никогда не отказываются от поставленной задачи, какой бы сложной она ни была, и успешно разбираются с самым трудновыполнимым заказом.
Сколько раз сотрудники сталкивались с ситуацией, когда клиент, намучившись с «криво» установленным газобаллонным оборудованием в какой-нибудь «гаражной мастерской», приходил в газцентр и устало говорил: «Вы — моя последняя надежда... Ну не работает!». Мастера открывают капот, а там – «солянка» или, скорее, «винегрет». «Работу «гаражников» сразу видно, — говорит директор ГазЦентра «САГА» Александр Терещенко. — Обещают установку OMVL, а на деле там стоит только редуктор этой марки или, в лучшем случае, топливная рампа. Остальные элементы такой вот горе-мастер устанавливает невесть какие, самые дешевые. Контроллер — из Польши, проводка — из Турции, рампа — из Прибалтики, мультиклапан — из Белоруссии». Как говорится, с миру по нитке, вот только такая «мультинациональность» до добра не доводит. Оборудование такой сборки работать будет плохо и недолго. Поэтому уже через некоторое время автовладелец получит массу проблем. Ну а впоследствии и массу затрат, потому что после такого «вмешательства» автомобилю понадобится экстренная помощь. И, скорее всего, придется все переустанавливать по-новому.
Правильный выбор
А есть и другой вариант развития событий. Автовладелец, стремясь сэкономить время, нервы и содержимое своего кошелька, сразу обращается в проверенный автосервис, который уже давно зарекомендовал себя на рынке автоуслуг. В «САГЕ», например, есть все необходимое оборудование для качественной и быстрой установки оборудования на автомобиль. Кроме того, в распоряжении автотехцентра имеется и единственный в городе электронный стенд-тестер по диагностике, ремонту и регулировке газовых форсунок топливных рамп. Немаловажно, что при установке ГБО в сервисе проводят комплексную предустановочную диагностику двигателя бесплатно. Ну а те, кто уже установил газобаллонное оборудование, приезжают в «САГУ» лишь для того, чтобы пройти техническое обслуживание. Но и это еще не все. В автотехцентре клиенту обязательно выдают гарантийный талон, по которому первое ТО нужно будет пройти через 1500 км, а второе — через 5-6 тыс. км, а гарантия на оборудование четвертого поколения OMVL составляет 30 тыс. км пробега. Недаром «газовский» завод с апреля 2010 года выпускает «Газель-Бизнес» в газовом варианте с ГБО OMVL, так как эта аппаратура создана именно для регионов с суровым резко континентальным климатом.
Конечно, право выбора — за самим автовладельцем, но если он ценит свой автомобиль, время и деньги, то непременно отдаст предпочтение серьезному автотехцентру с опытом и добрым именем.
Для удобства клиентов с 22 августа ГазЦентр будет работать без выходных.
Омичи встречаются даже в Африке!
Омское речное пароходство сегодня обслуживает не только Иртыш и прилегающие реки, экипажи омичей работают и в море. А бывших наших речников сегодня можно встретить и в теплых, и в холодных морях-океанах планеты. Знакомые лица попадаются в Америке, Италии, Швеции и даже в центральной Африке!
Сегодня у нас в гостях - мореплаватель, старший механик, омич Юрис СВИРКОВ
Вместо досье
Юрис Свирков. Родился в Риге, жил в Казахстане. Теперь омич. Несколько лет работал в Омском пароходстве. Окончил сельхозтехникум. Заканчивает Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Последние семь лет трудится по контракту в одной из международных морских грузовых компаний. Стаж работы на флоте 20 лет.
- Юрис, часто ли встречаете Новый год в Омске?
- Редко. В этом году это первый случай за последнее время. Прошлый Новый год встречал в Балтийском море, позапрошлый – на Корсике.
- Что вас заставило покинуть Омск?
- Условия. Работал механиком на «Иртыше-1» (сейчас это морское судно). 14 лет жил в общаге с двумя детьми, тремя собаками и четырьмя кошками. Когда терпение супруги лопнуло, пришел к начальнику просить кредит на покупку жилья. Кредита не дали. Жену не уговорил. Плюнул. Занял денег. В поисках лучшей доли отбыл в Питер. Как говорится, под лежачий камень портвейн не течет.
- А зачем вам столько собак и кошек?
- Я, как маленький принц, в ответе за тех, кого приручил…
- Живете по Экзюпери?..
- Нет, мы живем по другим принципам, но детей воспитываем по Антуану. Я бы их прибил давно, но в свете вышеизложенного приходится терпеть и их, и всех, кого они тащат в дом (смеется).
- Вернемся в Питер. Вы устроились судовым механиком?
- А что, хорошая работа: грязные руки, зато чистая совесть. По первому международному контракту, любезно предоставленному мне местным кадровым агентством, отработал 18 дней, и дело застопорилось. Пришлось возвращаться в Омск. Но меня не забыли – профессия судового механика оказалась в цене. Через три месяца я вновь получил вызов, и завертелось. Сегодня работаю с солидным международным пароходством, флот которого состоит порядка из 200 судов разного водоизмещения. Если сравнивать с гаражом, где имеются тягачи, микроавтобусы и легковушки, то вожу «Газель». Суточный расход горючего нашего нынешнего сухогруза составляет 9,2 тонны (10 тысяч литров дизельного топлива в сутки). Скорость - 12,5 узла (30 км/час).
- И какова география маршрутов?
- А вот смотрите фотографии. Это река Ориноко. Это Карибское море. Это Швеция – наш последний пароход. Балтика. Это наша команда – 8 человек. Замок Гюльсенфор, где жил Гамлет. Спасательный вертолет. Испания. Пярну. Рижский залив. Это морские котики. Это ребята борются со льдом. Штаты. Пирамиды. А это - Новый Орлеан – красивый город, которого уже нет. Его затопило два года назад, и на этих газонах сегодня ползают крокодилы…
- Какие грузы вы перевозите?
- Возим камни, дрова, контейнеры, технику. Возим все!
- А бриллианты возите?
- Нет, к сожалению. Если бы мы возили бриллианты, то сидели бы сейчас не здесь, а где-нибудь рядом с Абрамовичем (смеется). Кроме бриллиантов мы не возим жидкости и людей. Хотя желающих эмигрировать из бедных стран, например, в Голландию, чей флаг так похож на российский, хоть отбавляй. Но брать нелегалов категорически нельзя: один мой знакомый капитан по доброте душевной взял и за это дело получил срок.
- Вы, наверное, полиглот…
- В совершенстве мы, конечно, языками не владеем, но овладевать приходится. В нашей судовой библиотеке стоит четыре шкафа со специальной литературой и инструкциями на все случаи возможных поломок в пути. И все – на английском языке. Опять же портовые бары, девушки. Как без языка? Между делом выучил испанский. И не потому, что хотел, просто прилипает…
- Какие суда вам по сердцу?
- Нам по сердцу любые суда, лишь бы хорошо платили. Вообще в дальних странах, с точки зрения моряка грузового судна, романтики мало. Взять, к примеру, Карибы. Курортное побережье там, действительно, впечатляет. Но мы, судовые механики сухогруза, Карибские острова видим с другой стороны, где туристов не бывает, зато в неимоверной грязи стоит огромный нефтеперерабатывающий завод. Или хваленая Америка. Со стороны грузового порта она тоже выглядит иначе, чем показывают по телевизору. Работяги там живут скверно: «Шевроле» типа нашей «Лады», квартира в пожизненном кредите и полторы тысячи на руках, на которые по Америке не разгуляешься. В Омске живут лучше. У нас в пятницу вечером невозможно попасть в ресторан. Там – запросто! Я вообще частенько за «бугром» встречаю знакомых, и они не производят впечатления счастливых, хотя ни за что в этом не сознаются. Это в России они немцы и евреи, а там – русские. Правду говорят, хорошо там, где нас нет. А мы есть везде! Даже в центральной Африке можно увидеть знакомые лица.
- Ваши служебные обязанности?
- Наша задача - чтобы эта «гора металлолома» дошла из одного порта до другого.
Важно, чтобы не утонула, а если утонула, желательно так, чтобы ее невозможно было бы поднять, и хозяин получил бы страховку. (Смеется). А вообще корабль – это большой дом или даже город, где живут люди и все системы жизнедеятельности и безопасности должны бесперебойно работать. За это и отвечает судовой механик. Все, что надо для нормальной жизни, надо обеспечить. Когда я работал на судне поменьше, то все делал один. Теперь я старший, и у меня есть помощник, который встает раньше всех и периодически устраивает мне экскурсии, где, что и как работает. А я контролирую. Вообще, если вам надо найти на корабле старшего механика, ищите того, у кого самая заспанная физиономия, самая медленная реакция и самая большая кружка в руках – не ошибетесь (смеется).
- А катаклизмы случаются?
- Если бы не случались, тогда бы и профессии механика не было бы. Случаются. То лампочку надо поменять, то проволокой что-нибудь привернуть, то изолентой приклеить, то кувалдой стукнуть. В общем, как говорилось выше, судно должно оставаться на плаву, либо уж, если тонет, то по полной программе – с пожаром и всеми «наворотами», чтобы у пиратов не было желания его захватывать.
- Ужас какой!
- А вы думаете, что пираты были только в 16 веке?
- А разве нет?
- Нет. Современное пиратство имеет поистине грандиозный размах. Малакские проливы, Южная Америка, Венесуэла просто кишат пиратами. В Колумбии нападения на суда - с разбоем и стрельбой – явление обыденное. В принципе, люди занимаются пиратством от бедности. Живут совсем плохо. Квартира – четыре столба, кусок брезента. И вокруг банановые деревья. Кому вы на Карибах продадите бананы! А вот бочку краски или солярки – за милую душу! Вот и тащат все, что не приварено, не прикручено и не привязано. В Малакских проливах работают вооруженные до зубов ребята. В их арсенале – мощные современные катера. В мгновение ока могут «слямзить» целый контейнер с видеотехникой или чем-нибудь еще. Конечно, существует специальная международная система, которая борется с разбоем на дорогах. Но не особенно эффективно.
- Подолгу находитесь в море?
- По три месяца, полгода, девять месяцев – все зависит от контракта.
- Не тоскливо в замкнутом пространстве?
- Мы привыкли. В нашей работе, по сравнению с жизнью горожанина, есть свои плюсы: не надо вставать чуть свет, откапывать гараж, ехать через весь город на работу, трепать нервы, думать, где бы перекусить, потом опять окапывать машину, потом – гараж. И утром все сначала. Мы избавлены от такой суеты, и нам такая жизнь нравится. К тому же бытовые условия на корабле достаточно комфортны, да и команда, как правило, подбирается неплохая – на флоте работают коммуникабельные люди.
- Многие омичи работают контрактниками?
- Многие. Я в 15 странах встречал омские экипажи, корабли и вообще своих бывших коллег. Мы стараемся держать друг друга в поле зрения и частенько общаемся по радио.
- Как вы относитесь к автомобилям?
- Мы родились в один день (и в один год) с Фабрициусом, может, поэтому к машинам я неравнодушен. Правда, сейчас автомобиля у меня нет, но осенью точно будет. Опыт вождения есть: водил все от самоката до танка. Очень много ездил на «Запорожце», «Жигулях» («классике», «восьмерке» и «девятке»), «Лэнд-Круизере». Но с последним мне пришлось расстаться вскоре после посещения СТО. Когда за ГРМ, фильтры и еще какие-то мелочи нам насчитали четыре тысячи долларов, а потом я со знакомым поехал ремонтировать «восьмерку», и за тысячу ему поменяли практически всю машину (!), то очень долго пребывал в шоке. Зарплаты капиталистов, увы, не поспевают за нашими ценами (смеется). Так что «Круизер» был продан.
- Каким будет ваш следующий автомобиль?
- Большие люди должны ездить на больших машинах. Нам, бесспорно, подходит Land Cruiser, но он дорого стоит: лет пять работать надо. На днях я посетил «Авто-Родео» и увидел автомобиль, который сразу и безоговорочно полюбил. Осенью, когда он появится в дизельном исполнении, непременно куплю. Это «УАЗ-Патриот»! Шикарная машина!
- Что в нем хорошего?
- Соотношение цены и качества. За 17 тысяч долларов купить Land Cruiser, (ну, почти «Круизер» (смеется), зато абсолютно новый – разве это не хорошо?! «Уазики» вообще достойны внимания. Правда, они прожорливые. А вот у дизеля расход меньше. К тому же я люблю дизель и обожаю запах солярки. Перед сном намочу тряпочку, вдохну и… «отъезжаю» (смеется).
- Какая машина, на ваш взгляд, самая проходимая?
- Вообще, на наш взгляд, самая проходимая машина – «Запорожец». У него только два недостатка - он очень сильно греется летом и очень сильно замерзает зимой. Лет пятнадцать назад мы умудрялись на нем ездить ввосьмером! Правда, тогда я был молодой и красивый. Сейчас - только красивый. И скромный…
- А судовые механики в автомобилях разбираются?
- Еще как! Полтора часа назад, например, они сумели починить вашу редакционную «Газель».
Беседовала
Ирина Смородина
|