Накануне Дня сотрудника органов следствия Российской Федерации, который отмечается 25 июля, корреспондент «Вечёрки» встретилась с Екатериной.
Гибель людей на железнодорожных путях, одни из которых сами бросаются под поезд, а другие попадают под этот транспорт, будучи пьяными или не слыша его, потому что в наушниках слушают музыку, всё чаще встречается в сводках происшествий. Об этом и о других криминальных проблемах на транспорте «Вечерний Омск» сегодня беседует с руководителем Омского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ подполковником юстиции Екатериной Беспаловой, кстати, единственной женщиной – руководителем следственного отдела нашего региона, к тому же многодетной матерью.
– Екатерина Сергеевна, почему, по вашему мнению, так много людей гибнет на железнодорожных путях? Я имею в виду несчастные случаи.
– Думаю, что в первую очередь это, безусловно, переход железнодорожных путей в не отведенных для этого местах. Простая человеческая лень. Наш русский расчет на авось нередко приводит к травмированию, а подчас и смертельному исходу. Нередки случаи, когда при этом люди находятся в состоянии алкогольного опьянения и не могут адекватно оценить расстояние между ними и движущимся железнодорожным составом. Значительно реже встречаются случаи, когда люди либо разговаривают по мобильным средствам связи, либо слушают музыку в наушниках. И совсем немного зарегистрировано фактов самоубийств.
– А почему, опять же по вашему мнению, выбирают столь страшный способ самоубийства?
– Сложно ответить на этот вопрос. Могу только сказать, что большинство погибших, как правило, проживают недалеко от железнодорожных путей либо маршрут следования от дома или к нему связан с переходом через них.
– Какие наиболее, так скажем, серьезные происшествия на транспорте случились за последний год и каковы их последствия?
– Наиболее серьезным можно назвать сход 21 вагона грузового поезда на станции Любинской в феврале этого года. К счастью, никто не пострадал, однако был причинен крупный ущерб ОАО «РЖД» в сумме, превышающей три миллиона рублей. Уголовное дело по данному факту находится в производстве следственного отдела. Кроме того, в марте наш следственный отдел возбудил уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности ОАО «Омск-пригород» в электропоезде Исилькуль – Омск: тогда при следовании электропоезда возникло разрушение одной из деталей упругой муфты, которая вылетела через смотровой люк вагона в тамбур и причинила телесные повреждения двум пассажирам. Женщине обожгло лицо, а у мужчины были повреждены ноги. Если говорить языком юридическим, женщине был причинен тяжкий вред здоровью, а мужчине – легкий.
– Вы занимаетесь расследованием коррупционных дел на транспорте? Расскажите.
– В нынешнем году направлено в суд уголовное дело в отношении преподавателя ОмГУПСа, который обвинялся в 12 эпизодах получения взяток от студентов за выставление положительных отметок за сдачу экзаменов и курсовых работ при фактической несдаче таковых. Суммы взяток были равны полутора тысячам рублей. Судом обвиняемому назначено наказание в виде штрафа в сумме 180 тысяч рублей, а также лишение права заниматься преподавательской деятельностью в течение двух лет. Также в суд было направлено уголовное дело в отношении врача по общей гигиене Центра по эпидемиологии и гигиене по ж/д транспорту ОАО «РЖД», которая за взятку оформляла санитарную книжку лицу и вносила сведения о сдаче экзамена и проведении занятий, которые фактически не проводились. Судом уголовное дело прекращено за деятельным раскаянием обвиняемой.
– А еще было уголовное дело в отношении главбуха Омской таможни…
– Да, действительно. В январе текущего года Куйбышевский районный суд Омска приговорил бывшего главного бухгалтера Омской таможни к штрафу в размере 950 тысяч рублей за получение взятки в размере 60 тысяч рублей от представителя ООО «Интех-Сервис» за оказание помощи при проведении аукциона и заключении государственного контракта с Омской таможней по обслуживания бухгалтерского программного обеспечения.
– То есть и на транспорте хватает коррупции?
– Сейчас в производстве отдела находится ряд уголовных дел коррупционной направленности, о результатах расследования которых говорить пока преждевременно.
– Насколько я знаю, коллектив вашего отдела исключительно мужской. А руководите им вы, женщина, у которой к тому же трое маленьких детей. Мужчины строятся перед вами по стойке «смирно»? А муж? Хватает ли времени на семью и детей?
– Коллеги всё воспринимают правильно, понимают, что если я требую, то требую для дела, а не по каким-то иным соображениям. В этом смысле у нас есть понимание со следователями. А что до остального, то руководитель я только в стенах следственного отдела, дома я просто супруга и мама. Стараюсь, безусловно, все свободное от работы время проводить с семьей.
*
|