Информационно экономический канал Омской области
Среда, 24.09.2025, 06:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Новости

Омские автобусы не прекратят работатьК осени этого года многие предрекали Омску транспортный коллапс. Ситуация в сфере пассажирских перевозок действительно непростая, тем не менее муниципальные автобусы все еще ездят по омским улицам, а маршрутную сеть не только не сократили, но и расширили. О том, как обстоит дело с перевозками, в городском пресс-клубе рассказал директор департамента транспорта мэрии Виталий МАСЛИК.

Открывая пресс-конференцию, чиновник заверил, что проблема недофинансирования отрасли решается совместно городской и региональной властью и транспорт в Омске работать не перестанет.

– Ситуацию с городским транспортом удалось стабилизировать. Конечно, не без вмешательства мэра и губернатора. Автобусы работают и будут продолжать работать, – заявил Виталий Маслик.

Напомним, что к тяжелому экономическому положению муниципальные транспортные предприятия привело несоответствие тарифа за проезд себестоимости поездок. Так, разница между утвержденными РЭК тарифами и себестоимостью проезда в разных предприятиях составляет 3–4,5 руб. То есть это те деньги, которые ПАТП недополучают с каждого перевезенного пассажира.

Срочно требуются

Финансовые проблемы влекут за собой дефицит кадров. Сейчас муниципальным транспортным предприятиям не хватает 500–550 водителей. Выходом из положения стали дополнительные нагрузки на работников ПАТП. Однако после страшной аварии на Сыропятском тракте, когда одной из версий ее причины было названо утомление водителя, переработки отменили. В итоге и без того невысокая зарплата снизилась еще в среднем на 1850 рублей у водителей и на 900 рублей у кондукторов. Сегодня средний месячный доход водителя составляет 25,9 тыс. руб., кондуктора – 13,7 тыс. руб.

– Предприятия находились под жестким давлением прокуратуры, контролирующих органов, поэтому были вынуждены отменить переработки и уйти от дежурных графиков. Сегодня нам необходимо 122 млн руб., чтобы компенсировать заработную плату водителям в результате снижения производственной программы, – сообщил глава департамента транспорта.

Из-за ситуации с так называемым снижением производственной программы страдают, естественно, пассажиры. Сегодня городской муниципальный транспорт работает лишь с 06.00 до 22.00 вместо 24.00. Кроме того, из-за отсутствия необходимого количества водителей на улицы Омска не выезжает более 100 единиц муниципального транспорта.

Спасают положение частные перевозчики. Однако работа многих из них вызывает большое количество нареканий пассажиров. Самовольно вставшие на маршрут «газелисты», как правило, заинтересованы лишь в объеме выручки, но никак не в качестве обслуживания. Поэтому многие омичи предпочитают медленно ехать на автобусе, чем быстро покалечиться в старой «газельке». Многих останавливает тот факт, что водители маршруток то говорят по телефону, то врубают музыку на всю катушку и очень часто игнорируют правила дорожного движения, подвергая риску пассажиров.

Однако даже несмотря на большое количество жалоб на работу маршруток, после того как тарифы у муниципального транспорта и частных перевозчиков сравняли, газелисты получили приток новых клиентов – тех, кто раньше экономил два рубля и делал выбор в пользу автобусов. А муниципальные транспортники, которые и без того терпели убытки, вообще перестали сводить концы с концами.

Нелегалов выгонят штрафами

Сейчас департамент транспорта ведет судебные тяжбы с нелегалами, вставшими на маршрут. Но со следующего года бороться с ними будет проще.

– В следующем году заработает 220-й закон, который позволяет применять к ним штрафные санкции (до 300 тысяч на юридическое лицо). Я думаю, он облегчит положение перевозчиков, которые работают на больших автобусах, изгнав с рынка нелегалов, – считает руководитель департамента транспорта.

Такие же штрафы ожидают и частных перевозчиков, которые к апрелю следующего года не заменят газели на машины большей вместимости, как того требует решение горсовета.

Газ поможет сэкономить

Обновления требует и муниципальный автопарк. На покупку новых автобусов, троллейбусов и трамваев на 2015 год был предусмотрен 31 млн руб.

– На эти деньги можно было купить пять автобусов, три троллейбуса и полтора трамвая. Но это не решит проблемы обновления автопарка миллионного города. Поэтому было решено перенаправить эти средства и заплатить за топливо, – сообщил Виталий Маслик.

В планах омских транспортников переориентация на машины, работающие на более дешевом газовом топливе. Однако пока заправлять такие автобусы негде. Впрочем, глава департамента транспорта поделился информацией о планах одной из структур «Газпрома» построить в ближайшее время четыре газовые заправки в Омске. В этом случае муниципалитет рассчитывает получить порядка сотни «газовых» автобусов.

На поддержку городского транспорта в бюджете Омска на следующий год заложено более 200 млн руб. Однако средства, по словам руководителя департамента, ищут и в областной казне. А вот и без того пустые карманы горожан городские власти обещают не трогать.

– Мы не повышали плату за проезд и не планируем повышение, так как понимаем, что у населения сейчас низкая платежеспособность. Льготы также никто не отменит. Заложенные в этом году льготы выполняются, и в бюджет закладываются суммы на перевозку льготников на следующий год. За областных льготников перевозчики тоже деньги получают, – сообщил Виталий МАСЛИК.

***





Категория: Новости | Добавил: Редактор (09.09.2015)
Просмотров: 552 | Теги: Ситуация, Департамент, рассказ, Красота, автобус, работа, транспорт, Сфера, мэрия, пассажирский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Полежаева наградили золотой медалью

За выходные в Омске зарегистрировано 750 сообщений о преступлениях

Глава Омской области Виктор Назаров рассказал омичам причины разделения министерства промышленности на два ведомства

Пьяные работники автомойки угнали Toyota Land Cruiser

Благодатный огонь из Иерусалима доставят в Омск сегодня

В Омске появился молодежный пресс-центр

Бывший депутат омского Заксобрания воровал субсидии

В День космонавтики омичи отведают астрономические блюда

Федеральные СМИ высоко оценили выставки и бренд Омской области

На выставке в Экспоцентре наградят «Умный дом»

В омских школах запрещено проводить конкурсы среди первоклашек

Путин распорядился превратить омские танки Т-72 в Т-90

Омская область может получить 5 миллиардов на поддержку инновационных проектов

Семейное подворье попало под раздачу

Экс-кандидат в президенты РФ Мезенцев ушел в отставку

Приговор по делу Аллеса вынесут лишь через месяц

В Омской области 4-летний мальчик погиб под колесами поезда

Триппель считает, что разработку инвестиционной стратегии региона может заказать омский бизнес

«Смысловые галлюцинации» снимут в Омске клип

Омич пытался убить девушку за обидные комментарии в «Одноклассниках»

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт