По данным Омскоблстата, в январе-июле 2015 года в Омской области зарегистрирован естественный прирост населения. Число родившихся превысило количество умерших на 803 человека. Органами ЗАГС региона за семь месяцев зарегистрировано 16 544 родившихся и 15 741 умерших. Общий коэффициент рождаемости достигал 14,4 промилле. Общий коэффициент смертности соответствовал 13,7 промилле.
Неплохая тенденция складывается и по бракам. Желающих оформить супружеские отношения больше, чем тех, кто хочет избавиться от них. За семь месяцев 2015 года в Омской области зарегистрирован 8061 брак. Оформили развод 5016 супружеских пар. В расчете на 1000 жителей области приходилось в среднем 7 браков и 4 развода.
**
Назаров предложил сделать калач гастрономическим брендом Омской области
В воскресенье Калачинск, третий по населению город Омской области, отметил 220-летие. Своим названием город обязан деревне Калачики, из которой он вырос, и озеру Калач. В связи с этим юбиляры решили организовать фестиваль калача.
В рамках праздника была организована выпечка калачей по старинным народным рецептам, проводились конкурсы сказок, стихов и частушек о символе города и, конечно, соревнования среди хлебопёков на лучший калачинский калач. Здесь можно было увидеть не только очень большие и самые маленькие калачи, но и различные блюда, выполненные в их форме. Обладательница Гран-при конкурса Людмила Ремез, занимающаяся выпечкой более пяти лет, получила право стать поставщиком калачей для районных праздников.
Глава региона Виктор Назаров поздравил участников фестиваля и обладательницу главного приза и высказал пожелание, чтобы фестиваль калача стал традиционным и был внесен в туристические каталоги области. Кроме того, он предложил сделать калач омским гастрономическим брендом. По мнению губернатора, изделия с использованием этого символа могут стать привлекательной сувенирной продукцией. «Нужно подумать и разработать фирменную упаковку, чтобы как можно лучше преподнести калачинский сувенир и историю возникновения символа города», – считает Виктор Назаров.
**
|