Кроме того, министр строительства, ЖКХ и транспорта предложил муниципалитетам взять перевозчиков под более жесткий контроль. В Омске это не удается сделать уже давно.
Накануне министр строительства, транспорта и ЖКК Омской области Станислав Гребенщиков обсудил с руководителями министерств, ведомств, муниципальных образований и транспортных организаций меры по совершенствованию системы пассажирских перевозок на территории региона.
Например, он предложил сократить потери, связанные с нелицензированным транспортом. Как известно, часть водителей, которые осуществляют перевозки по области, не имеют на это разрешений. Для этого министр поставил задачу своим подчиненным: "вывести теневые доходы водителей-нелегалов с помощью пересмотренной нормативно-правовой базы и усилить контроль муниципалитетов в сфере перевозки пассажиров".
- Высвободившиеся бюджетные расходы можно направить на обновление автопарка и повышение качества обслуживания пассажиров, - считает Гребенщиков.
Так же в числе предложений, по информации правительства региона, формирование экономически обоснованных тарифов и создание удобной маршрутной сети. В Омской области действует развитая сеть пассажирских перевозок с охватом 85% населенных пунктов. При этом полностью окупаются только 7% из 780 базовых маршрутов. В 2012 году на компенсацию выпадающих доходов транспортных предприятий из областной казны направлено 316 млн. рублей. В то же время водители-нелегалы недоплатили налогов в бюджет и внебюджетные фонды на сумму более 100 млн. рублей.
В Омске попытки взять под контроль частные маршрутные перевозки терпят крах с марта прошлого года. Объявленный департаментом транспорта конкурс на осуществление коммерческих пассажирских перевозок регулярно переносится на неопределенное время. Противятся этому сами автоперевозчики.
|