Только в 1735 году он вернулся в Россию и был назначен губернатором в Смоленск, а затем отозван в Петербург, где получил чин генерал-лейтенанта и должность главного интенданта армии. Елизавета Петровна, придя к власти в 1741 году, вначале отправила Бутурлина главнокомандующим на Украину, а в марте 1742 года назначила его московским генерал- губернатором. В отличие от многих других московских градоначальников, он проживал главным образом в Петербурге, лишь изредка наведываясь в первопрестольную столицу, и в декабре 1744 года опять оказался при дворе в качестве фаворита императрицы. Спустя 18 лет, будучи уже фельдмаршалом, граф А. Б. Бутурлин вновь вернулся в должность московского генерал-губернатора, в которой оставался лишь одиннадцать месяцев, занимаясь преимущественно делами, связанными с коронацией Екатерины 11 и организацией последовавших вслед за тем празднеств. Проживал он в большом каменном усадебном доме недалеко от Соляного двора 13. В мае 1763 года Бутурлин подал в отставку, а в августе 1768 – умер шестидесяти четырех лет от роду и был похоронен в московской церкви великомученика Георгия на Большой Дмитровке. Жена его, Екатерина Борисовна (в девичестве Куракина), умерла четырьмя годами позже и была погребена вместе с ним 14. По какой причине фельдмаршала похоронили не в приходе, в котором он проживал, а на Большой Дмитровке, неизвестно. Возможно, что там жил кто-то из его троих детей.
Златоустовский архимандрит
Весной 1777 года отца Петра Тихомирова, искусного иконописца, по распоряжению архиепископа Платона пригласили в СвятоТроицкую Сергиеву лавру «для возобновления храма стенным расписанием иконным», а для совершения богослужений в Спасский храм командировали священника из Златоустовского монастыря Игнатия Никитина. Вскоре к владыке поступила жалоба о том, что «тот определенный священник весьма редко в церкви их совершает литургии, отчего происходит в прихожанах их неудовольствие и роптание» 5. Священник ссылался на Златоустовского архимандрита, якобы не дозволявшего отлучаться из обители, на что в монастырь был послан специальный указ о совершении богослужения и мирских треб в Спасо-Преображенском храме.
После окончания в мае 1780 года строительства трапезного храма с колокольней начались работы по внутренней отделке придельных церквей. Настоятель Спасского храма Петр Тихомиров и купец Александр Уваров обратились к архиепископу Платону с просьбой разрешить из оставшегося от строительных работ материала (кирпича, дикого камня, белого бута, красного щебня и белого камня) сделать «для лучшего оной церкви благолепия ограду и небольшие палатки на конце с оградою, прилагая к старому материалу недостаточное». Палатки предполагали сдавать под лавки, «дабы наем собираем был по малоприходству нашему в святую церковь на церковные принадлежности и поправление ветхостей» 52. Разрешение на это последовало 18 мая 1780 года.
|