Особое внимание было уделено восстановлению резного иконостаса главного храма. Согласно расходным книгам, из церковной казны было заплачено за резную работу -московскому мещанину Максиму Никитину, за золочение иконостаса – Андрею Голубеву и за написание местных образов -живописцу Льву Александровичу Волкову. Работа Льва Волкова над иконами и росписью холодного храма продолжалась также в 1822 и в 1823 годах 55. Однако уже в 1821 году, несмотря на некоторые недоделки, староста церкви – московский купец Влас Дементьев, бригадир Александр Васильевич Истлентьев и другие прихожане обратились в консисторию с прошением освятить церковь, так как «ныне как иконостас, так и стенное писание приведено к совершенному окончанию и все потребное для освящения в оной церкви с приличным благолепием изготовлено.». В сентябре 1821 года храм был освящен.
С 1824 года живописные работы перенесли в теплую церковь, располагавшуюся в трапезной. Роспись этой церкви также была исполнена Л. А. Волковым, которому на следующий год за написание фрески «Снятие с креста» и поновле- ние ранее написанных композиций «Рождество Христово» и «Изгнание из храма» заплатили 100 рублей.
Вероятно, по завершении ремонтных работ в самой церкви вокруг нее была переделана мостовая 57.
Из клиновых ведомостей за 1824 год мы узнаем, что восстановленная в 1821 году «вспоможением доброхотных деталей» церковь «зданием каменная, крепка», без ограды.
Особое восхищение
Он отличался сердечной добротой, доступностью и искренней любовью к своим прихожанам. Прослужив в храме 22 года, Николай Никитич Дроздов скончался в 1899 году, на 61 году жизни.
Стараниями отца Николая убранство старинного московского храма неоднократно обновлялось. В 1877 году он получил новую внутреннюю отделку, сделанную по рисункам известного московского архитектора Константина Михайловича Быковского. Орнаментальную роспись сводов и других частей интерьеров исполнил академик живописи Шокарев, а нижняя часть стен была украшена искусственным мрамором разных оттенков, изготовленным в мастерских А. А. Захарова. «Все это, при общем византийском стиле, составляет прекрасное соединение архитектурных линий с весьма удачной разверткой и вполне соответствует назначению столь богатой историческими воспоминаниями церкви. Невольно пере носит вас за много веков назад», – отмечали Московские епархиальные ведомости 77. Особое восхищение у очевидца вызвала копия Шокарева с иконы Боголюбской Божией Матери, находившейся в башне Варварских ворот. Икона имела богато украшенную серебряную ризу, в венцах которой скань сочеталась с эмалью и рельефным серебром, что производило впечатление не только высокой художественности, но и технического совершенства. Большого размера киот был высечен из цветного итальянского мрамора А. А. Захаровым по рисунку К. М. Быковского.
|