Toyota RAV 4 – небольшой полноприводный автомобиль. Выпускается в Японии с 1994 года. В настоящее время есть три поколения этого автомобиля, но самым большим спросом пользуется второе поколение (особенно, среди прекрасной половины автолюбителей) , выпускающееся с 2000 по 2005 год. По мнению владельцев, второе поколение RAV 4 имеет самый удачный кузов и двигатель, по сравнению с остальными.
Так давайте разберёмся, чем всё таки Toyota RAV 4 второго поколения завоевал такую известность. Внешне RAV 4 очень хорош. В меру агрессивен, элегантен и у него нет лишних линий и изгибов на кузове. Такое авто трудно пропустить среди плотного потока машин. Короткие и свесы и клиренс в 18 см. намекают на то, что если надо, то RAV 4 поедет и там, где нет дороги.
Изнутри RAV 4 тоже неплохо смотрится. Серебристые ставки оживляют скучноватый интерьер. Пластик твёрдый, но практичный. Дизайнеры хотели сделать руль спортивным, но у них это не очень получилось, но ведь не в дизайне руля главное? Сиденья удобные, материал обивки практичен и долговечен. Подобрать удобную посадку – дело двух минут. Сзади и спереди пассажирам места будет достаточно. В салоне есть много мест чтобы разложить разные мелочи – бардачок, объёмные карманы в дверях и более маленькие отделения.
Что ж давайте попробуем поехать? Педаль газа очень чувствительная, чуть коснёшься и RAV 4 уже рвёт с места в карьер. Нужно быть аккуратнее, особенно когда стоишь в пробках. Педаль тормоза такая же, с непривычки машина останавливается «стопором». Шумоизоляция не очень – на городских скоростях в салоне слышно шум двигателя и резины, но это можно исправить простым добавлением громкости на CD магнитоле.
Ещё одним недостатком является маленький багажник. Этим особенно страдают трёх – дверные варианты RAV 4, но задние сиденья легко складываются или их можно вообще убрать, если нужно перевести что-то объёмное. Однако эту проблему можно легко решить, купив багажник на крышу, тогда вы сможете увести с собой не только пару лишних чемоданов, но и несколько велосипедов или лодку. Установив бокс на крышу, вы сможете увеличить объем основного багажника на 320 литров, начиная с самых маленьких боксов до 500 и более литров, в больших боксах. В настоящее время на рынке предлагается большой выбор автомобильных боксов на крышу.
Ну и что же мы имеем с вами в конце концов? Отлично внешность, хороший силовой агрегат, практически не убиваемая подвеска, качество Toyota и обилие выбора запчастей и аксессуаров – в целом, отличный автомобиль для повседневной городской езды и не только. А маленькие недостатки вроде дизайна руля и маленького багажника можно закрыть глаза. Единственной проблемой является мнение, что RAV 4 – чисто женский автомобиль, но мы то знаем что теряют мужчины.
Технические данные завода - изготовителя Toyota RAV 4:
ОБЩИЕ.
Годы выпуска: 2000 – 2005 Сборка: Япония Кузов: Несущий Тип: Кроссовер Количество дверей: 3 (5)
ДВИГАТЕЛЬ.
Тип: Бензиновый Расположение: Спереди поперечно Система питания: Распределённый впрыск Число цилиндров/клапанов: 4/16 Рабочий объём, см куб.: 1 998 Максимальная мощность, л. с./ об/мин.: 150 (110)/5 400 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.: 192/4 000 Топливо: АИ-95
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Максимальная скорость, км/ч : 175 Время разгона до 100 км/ч, с: 10.6
ТРАНСМИССИЯ.
Привод: Постоянный полный Коробка передач: Автоматическая 4-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА.
Передняя: Независимая типа McPherson Задняя: Независимая на поперечных рычагах и продольных тягах
ТОРМОЗА.
Система: Двойной гидравлический контур с ABS и EBD Передние: Дисковые вентилируемые
Задние: Дисковые
Шины: Dunlop Grandtrek SJ6 215/70 R16
РАЗМЕРЫ И ВЕС.
Клиренс, мм: 180 Длина/ширина/высота, мм: 3 800/1 740/1 669 Колёсная база, мм: 2 281 Снаряжённая масса, кг: 1 220 Полная масса, кг: 1 690 Объём багажника, л: 150 Грузоподъёмность, кг : 470
РАСХОД ТОПЛИВА.
Городской, л/100 км: 11.4
Загородный, л/100 км: 7.3
Смешанный цикл, л/100 км: 8.8
Объём топливного бака, л: 57
ПОНРАВИЛОСЬ:
• дизайн кузова
• обзорность
• клиренс для города
• удобство парковки.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
• дизайн рулевого колеса
• крохотный багажник
• система складывания сидений.
Автор Павел Мальцев
Взрослых учат правилам
25 апреля в рамках всемирной Недели безопасности движения в Омске прошла операция «Внимание – дети!» На одном из участков дежурства побывал наш корреспондент.
7.30 утра. Остановка транспорта «Воинская» на старой Московке. На пешеходном переходе, оборудованном знаками и светофором, не прекращается движение людей.
- Это улица 6-я Станционная, - говорит Альфия Мигунова, старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УВД по Ленинскому округу. – По утрам ее переходит множество детей, спешащих в школу, а также взрослых. Рядом находится школа № 83, самая большая в нашем округе. В ней одних только первоклашек 125 человек. Неподалеку расположена и школа-интернат № 8. Вот почему этот участок дороги такой оживленный. Не удивительно, что он нуждается в особом внимании инспекторов ДПС.
В нынешнем учебном году здесь обновили искусственные неровности («лежачих полицейских»). Прежние пришли в негодность, и тогда в этом месте участились наезды на пешеходов. Родители и учителя стали бить тревогу. Сейчас аварий с пострадавшими в районе остановки нет.
Пять девчонок-ЮИДовцев искренне радуются своей миссии на дороге. Их яркие форменные жилетки компенсируют недостаток солнца в этот утренний час и притягивают взгляды прохожих. Вика Мещерякова, Катя Лобова, Ива Ковшова, Настя Кузюкова и Кристина Саргсян – одноклассницы.
- Вам приходилось бывать в рейдах раньше?
- Нет, это первое дежурство вместе со взрослыми. Мы стали ЮИДовцами только в сентябре, хотя с Правилами познакомились в младших классах. В течение учебного года проводили линейки по ПДД и игры для младших школьников, поставили новогоднюю сказку такой же тематики для шестиклассников и семиклассников.
- Как изменила вас работа в отряде ЮИД?
- Лучше узнали Правила и стараемся не нарушать их. Всегда можем дать совет, оказать помощь на дороге тем, кто не может сам ее перейти.
- Чем будете заниматься сейчас?
- Следить за тем, чтобы взрослые и дети переходили проезжую часть именно по переходу, а не ближе или дальше. Будем рассказывать всем о Первой Глобальной неделе безопасности движения, дарить памятки. А водителям – специальные ленточки с символикой Недели, которые крепятся к автомобилю.
В 20 метрах от перехода появляется первый нарушитель, точнее, нарушительница. Ее просят остановиться, чтобы пообщаться. Но девушка резко ускоряет шаг, бросает на ходу: «Мне некогда» и перебегает дорогу. То же самое повторяет немного погодя другая молодая особа, и опять в этом же месте. Дело в том, что со стороны жилых домов «протоптана» дорожка и подходит прямо к проезжей части. Кому-то лень свернуть в сторону перехода, и они пытаются сэкономить время, выбирая более короткий путь. «Стыдно девушке, вот и убежала, - говорят юные инспекторы. – И не знает она совсем, что мы хотели не ругаться, а уберечь ее от беды, еще подарить календарик».
К переходу подходит мальчик лет семи с большущим ранцем за плечами, нерешительно оглядывается вокруг. Девочки сразу оценивают ситуацию, берут за руки юного пешехода и переводят на другую сторону улицы. Он получает в подарок календарик, напоминающий о соблюдении Правил, и с улыбкой удаляется.
Многих ребят сопровождают родители. Они останавливаются возле ЮИДовцев, с интересом выслушивают сообщение о Неделе без-опасности, берут памятки.
Одна пожилая женщина явно удивлена.
- Неужто во всем мире сейчас инспекторы дежурят? Это мне подарок? Вот спасибо!
- В вашей семье есть водитель?
- Сын водит машину.
- Передайте ему вот эту ленточку с символикой Недели, чтобы он не нарушал Правила.
- Спасибо, передам.
Неподалеку от нас стоит Алла Журбина, классный руководитель 7-го В класса школы № 83. Она пришла на дежурство вместе со своими ученицами. Хотя девочки работают на дороге под руководством инспектора по пропаганде, присутствие учителя их ободряет.
В Ленинском округе отряды юных инспекторов движения есть в каждой школе. А класс Аллы Журбиной – увлеченные ЮИДовцы, все до одного. Сегодня на переходе дежурят добровольцы. Когда они услышали, что в рамках Недели состоится рейд, да еще в том месте, где переходят улицу ребята из их родной школы, сами вызвались помочь.
30 минут патрулирования пролетают быстро. Девочки собираются в кружок, и я прошу их поделиться впечатлениями.
- Инспекторы ДПС будут продолжать работу, а ваше дежурство заканчивается. Какие можно подвести итоги?
- Пешеходы правильно реагировали на наши замечания. Только 5-6 человек не захотели прислушаться к ним.
- Большинство людей переходили проезжую часть по переходу.
- Многие водители двигаются с включенным светом фар, людей на дороге пропускают.
- Приятно, что твои советы нужны. Их принимают и начинают соблюдать Правила.
- Вас радует вклад в дело без-опасности движения?
- Чувствуем, что были полезными в рейде. Малышей переводили через дорогу, нарушителей останавливали. Рассказывали людям о Первой Глобальной неделе безопасности – не все о ней знают. Дарили памятки омичам разного возраста.
Ю.И.Довцам также вручили ленточки. Ведь многие их папы, и даже мамы – автомобилисты. Девочки собираются домой. На посту остаются взрослые в форме сотрудников ГИБДД. Они останавливают водителей, не пристегнутых ремнями безопасности, не пропускающих пешеходов. Хотя их главная цель сегодня – не наказывать, а объяснять, как важно соблюдать Правила. Потому что аварий в нашем городе быть не должно.
События Недели
Актеры – в роли пропагандистов
23 и 24 апреля в Пятом театре побывала почти тысяча первоклашек и дошколят. Дважды в день здесь демонстрировался игровой спектакль «Веселый светофор». Ребят очень увлек сказочный сюжет с добрыми и злыми героями. Они дружно хлопали в ладоши, смеялись, общались с актерами прямо со своих мест в зале. Перед каждым представлением сотрудники Госавтоинспекции обращались к ним с наставлениями о том, как вести себя на дороге.
В память о погибших в ДТП
В прошлый понедельник все школы города провели тематические линейки на первой и второй сменах. Представители районных отделов ГИБДД рассказали ребятам о главных целях Первой Глобальной недели безопасности. Ученики, преподаватели и гости почтили память погибших в ДТП. Минута молчания такого характера в Омске проводилась впервые.
Спортсмены пожелали доброго пути
В рамках акции «Не нарушать – это здорово!» омские автомобилисты встретились с известными людьми нашего города. 24 апреля с 11 до 12 часов именитые спортсмены Алексей Тищенко (боксер) и Александр Фабрициус (автогонщик) возле драмтеатра останавливали водителей, вручали им памятки с символикой Недели. Состоялось и общение с пешеходами.
Такой экзамен запомнится!
25 апреля в РЭО УГИБДД молодые водители сдавали экзамен на права. Событие стало для них особенно памятным. Сотрудники ГИБДД вручили им вместе с удостоверениями ленточки для автомобилей, календарики с символикой Недели безопасности. «Вы впервые садитесь за руль автомобиля. Постарайтесь быть внимательными за рулем и никогда не нарушать Правила», - услышали напутствие вчерашние слушатели автошкол.
|