По инициативе губернатора Омской области Виктора Назарова региональное правительство снизило порог обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. Теперь создавать рабочие места для инвалидов обязаны работодатели, в штате которых 50 и более сотрудников, а не 100, как это было раньше. Ожидается, что эта мера позволит дополнительно создать более 1300 рабочих мест для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Отметим, что затраты работодателей, принимающих на работу людей с ограниченными возможностями здоровья и оборудующих для них рабочие места, возмещаются за счет бюджетных средств. По итогам 10 месяцев текущего года 135 работодателей создали и оснастили 160 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. Объем компенсации превысил 11,4 млн рублей.
Еще 1,2 млн рублей было направлено организациям, которые в текущем году провели аттестацию рабочих мест по условиям труда инвалидов, обустроили прилегающую территорию для беспрепятственного перемещения людей с инвалидностью.
Всего с начала 2015 года при поддержке службы занятости населения региона были трудоустроены 689 инвалидов.
Согласно данным мониторинга Министерства труда и социальной защиты РФ, Омская область вошла в пятёрку лучших российских регионов по уровню трудоустройства инвалидов, обратившихся в службу занятости.
*
Цены за проезд в омских электричках вырастут меньше, чем хотят железнодорожники
Региональная энергетическая комиссия Омской области установила новые тарифы на пригородные железнодорожные перевозки на 2016 год. В среднем стоимость проезда в электричках вырастет на 4,4%. Напомним, ФАС России рекомендовала субъектам РФ индексировать тарифы на 2016 год не выше 10%. Как отметила советник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг РЭК Омской области Анастасия Бадьянова, предприятие предлагало стоимость 1 пассажиро-километра 2,27 руб., комиссия приняла 2,07 рубля. Сумма необходимой валовой выручки в результате исключения необоснованных расходов снизилась с 442 млн до 417 млн рублей.
В тариф не вошли предложенные предприятием затраты, которые не являются необходимыми для осуществления перевозок. В том числе затраты на выплату вознаграждения членам ревизионной комиссии, использование товарного знака, на оплату труда секретарю совета директоров, путевки детям сотрудников, выплаты неработающим пенсионерам, подписку на газеты и журналы. Не были приняты и командировочные расходы, а также расходы на новый грузовой автомобиль. Как сказал председатель РЭК Омской области Олег Голубев, поезда без этого ездить могут. Представители предприятия с решением правления РЭК не согласились и сообщили, что будут его оспаривать.
Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом почти наполовину субсидируются из регионального бюджета: пассажиры платят 45% от реальной цены поездки. Кроме того, для пригородных перевозок региона действует льготная оплата в размере 1% от стоимости услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, оказываемых ОАО «РЖД».
Тарифы на железнодорожные перевозки на 2016 год
**
|