Пять секретов продуктивности – это что я делаю что бы успевать заниматься многими вещами и не терять связь с реальностью. Итак расскажу вкратце про пять секретов, которые улучшают продуктивность:
Определенность действий
Отсутствие отвлекающих факторов
Сосредоточенность
Правильный настрой
Временное ограничение
Секрет моей продуктивности №1: Определенность действий
Я четко знаю чем мне нужно заниматься, что бы достигнуть своих жизненных целей и что мне просто полезно.(ведение блога тоже полезно для саморазвития)
Секрет моей продуктивности №2: Отсутствие отвлекающих факторов
Когда тебя ничто не отвлекает, тебе легче заниматься выполнением своей текущей задачи. Когда я начинаю выполнять особо важные дела(например написание постов в блог), то убираю все внешние раздражители(телефон, icq, Skype, закрываю окна и т. д.)
Секрет моей продуктивности №3: Сосредоточенность
К сожалению как бы человек не хитрил, он не многозадачный в полной мере. То есть он не может одновременно записывать свои идеи и в то же время параллельно смотреть фильм и поддерживать беседу. Алгоритм его действий такой сделал запись, переключился на нить беседы, кинул взгляд на экран. Откуда знаю про это сам недавно с таким ограничением столкнулся, поэтому теперь стараюсь не совмещать несколько умственных дел,,например,сосредотачиваюсь на одной задаче(если я пишу сообщение, значит печатаю его, а не смотрю почту или читаю новости). Вот физическое дело (пробежка, уборка в дому и т. д.) неплохо совмещается с раздумьями.
Секрет моей продуктивности №4: Правильный настрой
Правильный настрой нужен для нудных, но необходимых дел. Например учета счетов, которые нужно оплатить или наведения порядка в компакт дисках(недавно их число перевалило за 5000 шт.) или еще что то безумно скучное. Но если дело важное, то нужно сказать:»это нужно сделать и все». Если дело приятное, то тут проще, достаточно просто начать его выполнять с уверенностью в успехе.
Секрет моей продуктивности №5: Временные ограничения
Заметил такую штуку, что чем у человека меньше времени, тем активнее он действует. Поэтому стоит попробовать ставить себе примерные временные рамки для каждой задачи, например написать сообщение в блог- 30 минут, обработать фотографию — 1час, поиск и чтение новой информации — 52 минуты и т. д. Главное в этом секрете продуктивности не строгость сроков, а то что они существуют и часто это помогает трудится эффективнее.
|