Что нужно пассажирам, лучше всего знают только они. Это у них, пассажиров, и решили узнать на Омском железнодорожном вокзале. Сегодня, 3 февраля, там открылась общественная приемная специалистов омского пассажирского комплекса.
- В течение дня все желающие смогут задать вопросы, касающиеся правил обслуживания пассажиров, льготного проезда, возможностей приобретения проездных документов и другие, а также внести предложения и дать оценку качества работы Омского железнодорожного вокзала, - сообщили в Службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». - Получить исчерпывающую информацию в области потребительских прав при пользовании железнодорожным транспортом пассажиры смогут у начальника вокзала, заведующей билетными кассами и других специалистов пассажирского комплекса.
Пообщаться со специалистами все желающие смогут в мягкой зоне кассового зала Омского железнодорожного вокзала. Информация о ходе проведения «Дня пассажира» и общественной приемной будет транслироваться по вокзальной громкоговорящей связи.
*
На простака не нужен нож...
Какие уловки используют недобросовестные предприниматели, чтобы нас обмануть, выяснял обозреватель «Вечёрки».
Весна на порог – пора подумать об окнах. Одни с наступлением теплоты моют старые, другие заказывают себе новые, пластиковые. Омич Андрей Селезнев тоже мечтал установить их у себя дома.
Сумма требовалась немалая, поэтому копил целый год. Зато когда эти самые окна все же поставили, мужчина был на седьмом небе от счастья. Однако он рано обрадовался. Нет, лето и осень прошли без эксцессов, но потом нагрянули холода…
– Зимой окна «заплакали», – поделился бедою Андрей. – Водяной конденсат ручьем стекал на пол, и мы с супругой замучились его вытирать.
Но это были только цветочки. От постоянной сырости в доме завелась плесень, и Селезнев всерьез опасался за здоровье детей. Приехав в фирму, где заказывал окна, он потребовал их заменить. Однако предприниматели заявили, что не виноваты. Мол, окна – нормальные, просто в доме Андрея неправильный микроклимат.
Осознав, что ему вешают лапшу на уши, омич решил обратиться за помощью в Омский союз потребителей «Щит».
– Жалоб на пластиковые окна к нам поступает штук по 15 за месяц, – говорит председатель «Щита» Евгений РАБИНОВИЧ. – Причины же могут быть самые разные.
К примеру, одна омская фирма кинула доверчивых горожан на полтора миллиона. Собрав деньги с желающих установить у себя дома пластиковые окна, предприниматели словно растаяли в воздухе. Фирма пропала, а люди остались без окон и без наличных, которые заплатили за них. Но что же делать, как быть, чтобы не стать жертвой мошенников?
– Солидные фирмы просят за окна аванс или же предлагают рассрочку, – поясняет Евгений Яковлевич. – Но если предприниматели требуют всю сумму вперед, стоит насторожиться. Нельзя исключать, что вас хотят обмануть и вскоре фирма исчезнет.
Также не надо клевать на объявления «каждое третье окно в подарок». Скорее всего, его стоимость уже заложена в стоимость первых двух. А за щедрыми скидками может скрываться скверное качество окон.
Но и это – не все.
Если, к примеру, в объявлении указан лишь сотовый телефон, то лучше по нему не звонить. Возможно, что вам ответят мошенники, так как нормальные фирмы имеют городской номер.
К слову, сотрудничать с омскими фирмами намного удобнее. Если же фирма – лишь филиал, а головной офис находится в другом городе, то вручить претензию ее представителям будет гораздо труднее.
И еще об удобствах и трудностях. Выносом из квартиры и утилизацией старых окон должны заниматься не вы, а сотрудники фирмы. Если не горите желанием таскать сгнившие рамы на свалку, проверьте, чтобы этот пункт был внесен в договор.
А теперь, наконец, едва ли не самое важное.
– Окна должна устанавливать та же самая фирма, которая их производит, – советует председатель Омского союза потребителей «Щит». – В противном случае к вам могут прислать гастарбайтеров или каких-нибудь алкашей из так называемых диких бригад.
Одна из них, кстати, устанавливала окна Андрею Селезневу. Стоит ли удивляться, что они потекли?
**
|