- Несмотря на низкие цены на нефть, продажи гибридных автомобилей Toyota и Lexus достигли нового пика и выросли на 17% по сравнению с прошлым годом.
- Продажи Lexus достигли рекордных 64 000 автомобилей - на 20% больше, чем в 2014 году.
- Высокие показатели европейских моделей, достигающие 71% от общего числа, что на 6% больше, чем в предыдущем году.
Брюссель, Бельгия - Toyota Motor Europe (TME) объявила годовой отчет о продажах за 2015 календарный год, и, несмотря на самый низкий уровень цен на нефтепродукты за 5 лет, продажи гибридных автомобилей продолжают расти и достигают 209 000 единиц, что на 17%. по сравнению с 2014 годом. Продажи гибридных моделей Toyota (http://www.toyotaman.ru/) и Lexus уже составляют 24% от общих продаж группы в Европе по сравнению с 20% в прошлом году. В Западной Европе продажи гибридов составляют треть от всех проданных автомобилей. «Превосходные показатели поставок гибридных автомобилей показывают, что европейские потребители не ограничиваются плавающими ценами на топливо и их привлекают преимущества использования гибрида, а не только низкая стоимость и вредные выбросы», - сказал Йохан ван Зил, президент и генеральный директор TME.
В общем объеме продаж гибридных автомобилей Yaris Hybrid было продано 72 000 единиц в 2015 году, что на 23% больше, чем в 2014 году, что доказывает, что гибридная технология доступна даже в компактном B-сегменте. Более чем каждая третья Toyota Yaris, проданная в Европе, является гибридом. Новый Auris Hybrid также показал хорошие результаты, показав рост на 12% по сравнению с прошлым годом, достигнув 41 000 продаж. Более половины продаж Auris - гибридные.
Под премиальным брендом Lexus продажи гибридных автомобилей выросли на 24% до 41 000 единиц. На автомобили Lexus Hybrid Drive приходится 64% всех продаж на континенте, достигая 96% в Западной Европе.
«С ожидаемым началом продаж Prius нового поколения и нового RAV4 Hybrid в 2016 году необратимый процесс увеличения продаж гибридных автомобилей в Европе продолжится», - сказал ван Зил. «К 2020 году мы планируем продать более 400 000 единиц», - добавил он. Общий объем продаж за 2015 год Общий объем продаж автомобилей Toyota и Lexus за 2015 год составил 874 000 единиц (-1,5%). На продажи TME в прошлом году повлияли два основных фактора:
- устойчивый рост в Западной Европе (+ 7%) и Центральной Европе (+ 18%)
- снижение поставок в Восточной Европе (Россия, Казахстан, Украина и Кавказ) на фоне резкого спада рынка (-36%)
Доля рынка группы осталась 4,6%. «Рыночные результаты за 2015 год соответствуют нашим ожиданиям», - сказал ван Зил. «Мы с самого начала знали, что после падения рубля 2015 год будет непростым, но нам удалось сохранить долю рынка в Восточной Европе и в то же время увеличить продажи на остальном континенте на 9,5%. Мы особенно гордимся отличными продажами гибридных моделей и абсолютным рекордом продаж премиального бренда Lexus в Европе».
Высокие показатели европейских моделей. Продажи моделей Toyota в Европе выросли на 27 000 (+ 5%) и теперь составляют 71% от общего объема (+ 6% по сравнению с предыдущим годом).
Новый AYGO достиг 89 000 единиц, что на 26% больше, чем в 2014 году, и продолжает демонстрировать высокие показатели во второй год после премьеры нового поколения. Недавно обновленный Yaris увеличил продажи на 11% до 201 000 единиц. Новые модели Auris и Avensis, прошедшие реконструкцию в 2015 году, были хорошо приняты: Auris реализовал 142 000 продаж (стабильный, падающий сегмент), а Avensis - 35 000 (+ 17%).
Lexus с лучшими показателями в Европе
Lexus добился лучших результатов в своей истории в Европе в 2015 году. Продажи бренда выросли на 20% по сравнению с прошлым годом и достигли 64 000 автомобилей. «Значительный рост продаж был зафиксирован в Западной Европе, также был рост в Восточной Европе, несмотря на значительное падение рынка», - сказал ван Зил. «Мы ожидаем, что высокие показатели 2015 года сохранятся и в 2016 году с новым рекордом и в соответствии с планами по продаже 100 000 автомобилей в 2020 году», - добавил он.
Lexus увеличил продажи в Западной Европе на 31%, в Центральной Европе на 50% и на 1% в Восточной Европе, несмотря на сложную ситуацию в регионе. Доля рынка составляет 1,2% (+ 0,2%) в Западной Европе, 3,6% (+ 0,8%) в Центральной и рекордных 12,2% (+ 3%) в Восточной Европе по сравнению с предыдущим годом.
Благодаря линейке из 9 различных моделей, охватывающих основные сегменты премиум-класса, NX стал бестселлером с 28 000 продажами, 61% из которых - гибриды. Новый RX, который только что появился на рынке, принесет значительный рост продаж в 2016 году.
«Независимо от того, насколько они хороши, результаты продаж остаются результатами продаж», - сказал ван Зил. «Для нас в Европе наиболее важно продолжать развивать наши бренды и бизнес устойчивым и стабильным образом с прибылью. И мы делаем именно это, каждый раз предоставляя лучшие автомобили Toyota и Lexus и каждый раз улучшая обслуживание наших клиентов».
|