В последнее время в дорожном строительстве наметились тенденции к освоению инноваций. Так госзаказ и другие коммерческие структуры отрасли имеют повышенный спрос на передовые технологии, а строительные подрядчики осваивают многие импортные материалы и разработки. Кроме этого создается федеральная система внедрения инноваций в строительстве дорог по положительному примеру прочих стран. Рассмотрим немного подробнее, чем были вызваны такие начавшиеся сдвиги, а также каким образом они выражаются и, соответственно, к чему приведут.
До середины этого года техническими условиями строительства дорог занимался именно Минрегион, а не Минтранс. Некомпетентность ответственного ведомства в совокупности с несоответствием системы технического регулирования привели к сложившемуся низкому качеству строительных работ. Любой шаг относительно инноваций, дорожным организациям нужно было согласовывать с Госэкспертизой. Единственный способ внедрения технологий западных стран - это разработка специальных технических условий, что, в свою очередь отнимало много финансовых и временных ресурсов, а также автоматом исключало из борьбы мелких и средних игроков дорожно-строительного рынка.
Однако, даже, несмотря на многие бюрократические препоны, строительство дорог постепенно начинало вводить применение инноваций в реализацию крупнейших проектов транспортной инфраструктуры. Самыми востребованными инновациями были технологии, которые давали возможность не только увеличить качество дорожных покрытий путем увеличения их прочности, эксплуатационной надежности под значительными нагрузками, а еще и уменьшить отрицательные последствия резких перепадов температур и прочих природно-климатических воздействий на качественные характеристики дорожной одежды.
Сегодня, несмотря на факт того, что положительная тенденция в использовании инноваций в строительстве дорог все же наметилась относительно недавно и сейчас пока далека от общероссийского масштаба,но ее результаты уже заметны. К примеру, федеральные автодороги имеют широкое использование экономичного метода ресайклинга, который является созданием нового асфальтобетонного покрытия с использованием переработанных старых дорожных одежд, что были сняты с помощью специальной техники.
|