Омск, 25 января 2022 года. Служба исследований hh.ru провела опрос среди работников и соискателей из Омской области, чтобы выяснить, как удаленный формат занятости повлиял на их траты и образ жизни.
После перехода на работу в удаленном формате 69% респондентов из Омской области сократили свои расходы на транспорт, 45% - на одежду и обувь, 28% стали меньше тратить на питание, 26% - на развлечения.
При этом у 64% возросли затраты на электроэнергию, у 38% - на еду, у 38% - на интернет и мобильную связь, у 23% - на развлечения. Интересно, что 13% на дистанционной работе стали больше тратить на одежду и обувь (причем доля давших такой ответ мужчин составляет 14%, а женщин – 11%), а 9% - на транспорт.
60% отмечают, что их расходы на связь остались без изменений, кроме того, у 51% респондентов с переходом на удаленку никак не изменились расходы на развлечения, у 43% - на одежду и обувь, у 36% - на электроэнергию, у 34% - на питание.
43% удаленных работников признают, что в новом формате у них появились дополнительные расходы, которых не было ранее, в том числе, это траты на услуги доставки, канцелярские товары, оргтехнику, кофе и мебель. Чаще всего о возникновении таких трат сообщали высший менеджмент (49%), бухгалтеры (38%) и ИТ-специалисты (35%).
В начале года – с 1 по 25 января – в Омской области было размещено 5,9 тысяч резюме соискателей, которые ищут работу в удаленном режиме, это 19% от всех активных резюме в регионе. То есть практический каждый пятый житель Омской области, находящийся в данный момент в поиске места для трудоустройства, хотел бы работать дистанционно. Чаще всего работу на удаленке рассматривают менеджеры по продажам и по работе с клиентами, программисты и разработчики, а также бухгалтеры и администраторы.
В регионах Сибири больше всего желающих работать удаленно - в Новосибирской области (16 тыс.резюме), меньше всего - в Кемеровской области (4,9 тыс. резюме).
|