Эксперты Gartner отмечают: маркелоги в США в большинстве своем считают, что корпоративные веб-сайты — это лучший маркетинговый инструмент, направленный на поддержание бренда и компании, нежели социальные сети Facebook, Twitter, LinkedIn.
Аналитики проводили свое исследование в конце прошлого года, в нем приняли участие свыше 250 маркетологов из компаний, работающих в США. Их ежегодная выручка насчитывала 500 млн. долларов. Компании работали в самых различных сегментах. Из всех участников опроса 45% заявили, что успех компании во многом зависит от дизайна, юзабилити, поддержки корпоративного веб-сайта, важно и продвижение блога компании. Только 43% решили, что социальные сети способствуют большей раскрутки компании. Когда участников опроса попросили ранжировать различные маркетинговые инструменты по степени их важности, то на первое место они поставили корпоративный веб-сайт и онлайн-рекламу, на второе место разместили социальные медиа, а третье место досталось корпоративному блогу. А вот продвижение через мобильные устройства среди маркетологов, участвовавших в опросе, не пользовалось успехом.
Так что, корпоративный веб-сайт вряд ли в ближайшее время уступит место лидера социальным сетям в плане раскрутки сайта, считает Бил Гассман, глава исследований Gartner. Специалисты подсчитали, что большая часть респондентов тратили от 10% до 50% своего рекламного бюджета на продвижение в интернете. Затраты на цифровой маркетинг составляли в среднем 2,5% от суммарной выручки компании, но в 2013 году они вырастут до 9%.
В прошлом году 12,5 % компаний заказывали традиционную онлайн-рекламу. Только 9,4% отдавали предпочтение раскрутке в социальных сетях. Мобильный маркетинг занял 7,4%. Как видим, главными каналами маркетинга являются корпоративный веб-сайт, в рамках которого следует заниматься продвижением блога, а также социальные сети. Мобильная реклама пока отстает.
|