Марат Сарсенбаев: «Любой профессионал состоит из трех понятий – хочу, умею, знаю».
Марат Сарсенбаев уже много лет обучает молодых казахстанцев актерскому мастерству. Его воспитанники – дети и подростки, чьи родители сумели разглядеть в своих чадах талант лицедея и решили занять их в частной киностудии. Основатель KINOKIO PRODUCTION – известная в актерских кругах фигура. Марат Сарсенбаев - продюсер, сценарист, режиссёр, актёр, художник и педагог. Вместе с ребятами за десять лет общей работы он создал три полнометражные кинокартины и более 800 короткометражных фильмов, около десяти телесериалов и документальных фильмов, музыкальные клипы и рекламные ролики. В разговоре с корреспондентом Inbusiness.kz руководитель кинопродакшна рассказал, как монетизировать актерскую профессию, насколько сложно работать с детьми и какими усилиями может быть проложена дорога юного актера к славе и признанию.
Марат, знаю вас очень давно. Знаю как ведущего на телевидении, как талантливого актера. Теперь хочу узнать Вас как предпринимателя. Интересно, как принималось это решение – начать бизнес на обучении детей актерскому мастерству. По моим наблюдениям, очень редко людям творческих профессий удается успешно коммерциализировать свой талант…
Вы знаете, что большой пласт в моей биографии занимает работа на телеканалах, на телевидении. Я очень благодарен этому периоду. Тогда я соприкасался с новой спецификой для себя, с журналистикой, мне приходилось работать как режиссеру над созданием сюжетов, над программами. Мы все это монтировали и выдавали в эфир. В первую очередь это была дисциплина. Это был эфир и заранее заготовленная сетка, которую нельзя срывать, какими бы ни были экстремальные моменты. В то время, когда я работал выездным собкором, как-то собирал материал на фестивале Кинотавр. И вот тогда случайно, а может и не случайно, я познакомился со многими российскими артистами, директором фестиваля в то время был Олег Янковский, у меня до сих пор сохранилось интервью с ним, и я этим очень горжусь. Так вот тогда, отвечая на мои вопросы о проблемах детского кино, он много говорил о положении дел в российском телевидении, кино и театре, вообще в искусстве. Я впервые задумался - почему бы не создать у нас в Казахстане нечто подобное «Ералашу» Бориса Грачевского. Никто у нас в Казахстане ничего похожего не делал. И скажу без ложной скромности, что я первый. Получив слова напутствия от таких актеров, как Семен Фарада, Наталья Варлей и многих других, я решил запустить этот проект и размещать его сначала на одном из телеканалов. Спрос на проект в то время, 10 лет назад, был огромный. Все хотели сниматься и надо было упорядоченно приводить все в нужный вид. Сначала мы создавали мастер-классы, потом они переросли в занятия, позже мы стали называться «кружок», потом студия, а сегодня это уже киноакадемия, потому что у нас есть представительства в нескольких городах и работает несколько расширенных дисциплин. Что касается коммерциализации, то, конечно, мне приходится работать обособленно. К этому процессу я отношусь очень ответственно, в разы больше, чем, к примеру, мой родственник, который работает в секторе промышленности. Потому что у меня не просто люди. У меня дети. У меня не просто товар, который в лучшей форме должен дойти до потребителя. Для меня кино – это то, что должно дойти до зрителя, прежде всего, это искусство. Так вот кино, в отличие от простого продукта питания или услуги, не кормит, оно не является прикладным. Оно формирует, созидает и я с удовольствием этим занимаюсь.
|