Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 25.04.2024, 15:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Доходы и бизнес

Как продать бизнес, быстро и без проблем. Советы от брокеров

Здравствуйте!

 

В статье расскажем, как продать бизнес – быстро, без проблем и без криминала. Расскажем по собственному опыту. Мы – брокеры «Центра Продажи Бизнеса». Мы помогаем клиентам купить и продать бизнес, а также выступаем консультантами: оптимизируем рабочие процессы, строим финмодели, повышаем прибыль.

 

Накопленным опытом делимся с вами.

 

Продаем бизнес:

Узнаем, каким покупателям будем продавать бизнес

Наводим внешний лоск и подбираем специалистов для презентации

Наводим порядок в финансовых моделях и документах

Обращаемся к брокерам или даем рекламу продажи

Продаем актив

 

  • Узнаем покупателей

Сразу, как примете решение о продаже бизнеса, продумайте, кому нужен ваш актив. Бизнес, по нашему опыту, чаще всего покупают предприниматели трех типов.

Первый – люди, которые хотят вырасти из простых специалистов. Они хорошо знают вашу сферу бизнеса и успели в ней поработать. Свой бизнес не открывают, а хотят купить готовый, чтобы избежать рисков «на старте».

Поэтому покажите, что у вас рисков как раз нет. Бизнес работает, приносит стабильную прибыль, у него есть налаженные рабочие процессы. Пригласите на встречу, устройте подробную экскурсию по бизнесу. С остальными вопросами «молодые» предприниматели разберутся уже сами – не в последнюю очередь потому, что о многом еще не знают. И осваивать финмодели с EBITDA и cashflow будут «по ходу дела».

Следующий тип покупателей, если вы доросли до оборотов среднего бизнеса – финансовые, они же портфельные инвесторы. Для финансовых инвесторов надо заказывать и писать подробную оценку стоимости и бизнес-план. Финансовых инвесторов в вашем бизнесе интересуют доходы и будущий рост, только и исключительно. В детали процессов они не вдаются, доверяя анализ своим аналитикам. Пройдете проверку и предоставите финансовую моделью с NPV, IRR и прочей темной финансовой алхимией – заинтересуете финансистов. «Если нет – нет»,

Третий тип покупателей активов – стратегические инвесторы, сетевики и финансово-промышленные группы. Они ближе к первому типу – интересовать будет не только и не столько доход, сколько ваше оборудование, сотрудники, технологии и положение на рынке. О доходе они позаботятся самостоятельно, встроив актив в существующие структуру.

«Стратеги» оценку стоимости могут провести и сами, куда важнее им соответствие вашего предприятия их целям и задачам. Для них оценку стоимости делаем простейшую, табличками в Экселе, а вот бизнес-план пишем подробно. Если есть понимание, кто именно из крупных игроков заинтересуется – то пишем бизнес-план под них, «как мой бизнес вольется в вашу сеть и как это пойдет вам на пользу».

 

  • Наводим внешний лоск

Определившись с типом покупателя, готовим бизнес и презентацию под него.

Если покупателя интересует доля рынка, которую занимает ваша компания – презентацию проводят коммерческий директор и главный маркетолог. Если ваш завод покупают ради сотрудников и технологических линий – на каждой встрече должен присутствовать главный инженер. Магазин или салон нужны бизнесмену, чтобы ублажить скучающую супругу – «наводим красоту», везде, где только можно, делаем «стильный и трендовый» косметический ремонт.

Ваш покупатель должен увидеть, что бизнес соответствует задачам, которые ему надо решить – и говорить и показывать надо только решения для этих задач.

 

  • Наводим порядок

Остается подготовить бизнес и документы к продаже – чтобы ничто не затягивало сделку, чтобы бизнес сооветствовал презентации перед покупателем.  

Для подготовки советуем пригласить минимум двух сторонних экспертов – бизнес-консультанта и специалиста. Консультант оценит процессы бизнеса, мастер в своем деле – технологии, оборудование и квалификацию людей. У вас, как у владельца бизнеса, с гарантией «замылен» взгляд на многие процессы. Как процессы, которые нужно «подтягивать» и оптимизировать, так и процессы и технологии, в которых вы лучше рынка, но уже давно считаете нормой, для себя.

Люди со свежим взглядом и с опытом в бизнесе, напротив, и недостатки, и преимущества увидят.

Также соберите и сделайте копии на все значимые документы на бизнес: бухгалтерские книги, разрешения, согласования, лицензии. Ими заинтересуется покупатель, они нужны для заключения сделки купли-продажи. И каждый отсутствующий документ, на переговорах – это несколько дней простоя. А за время простоя покупатель может и передумать. 

 

  • Даем рекламу

Дело осталось за малым – найти покупателей.

Для поиска есть два пути. Первый – обратиться к брокерским компаниям и к специализированным торговым площадкам в Интернете. Через них реализуется до 80% готового бизнеса в стране. У брокеров – настроенная реклама, SEO и контекстная, база контактов заинтересованных покупателей, какая-никакая репутация на рынке. Без них обойтись сложно.

Кроме случаев, на которые падает оставшиеся 20% рынка. На крупный или узкоспециализированный бизнес, который в интернете практически не присутствует. Владельцы больших компаний сами активы не ищут и в сети много не сидят, по понятным причинам.

Чтобы выйти на них – нужно ездить по деловым форумам, тематическим выставкам, нужно заводить связи в деловых кругах. Чтобы люди при больших деньгах рано или поздно, но узнали о вашем предложении.

 

  • Решаемся

… и продаем бизнес. Без сожалений, по справедливой цене и с прибылью для себя.

 

 

Вместо заключения

  • Узнайте, каким покупателям ваш бизнес может быть интересен и подготовьте презентация актива для них
  • Подготовьте оценку бизнеса для портфельных инвесторов и стратегических покупателей, наведите порядок в бухгалтерском учете и соберите документы для заключения договора продажи
  • Подберите специалистов из числа сотрудников для презентации, которые будут говорить с покупателем об интересных ему вещах
  • Попросите, пригласите, наймите специалистов для внешней оценки рабочих процессов бизнеса – пусть скажут вам о сильных и слабых сторонах актива
  • Закажите у брокеров услугу продажи бизнеса и сами регулярно посещайте деловые форумы и отраслевые выставки – места, где могут быть ваши покупатели

 





Категория: Доходы и бизнес | Добавил: Администратор (23.02.2017)
Просмотров: 856 | Теги: прибыль, рынок, специалист, документы, финансы, технологии, рассказ, покупки, стоимость, бизнес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске ставят вторую новогоднюю елку

Федоров стал политическим дублером Варламова

Мамонтов стал первым заместителем председателя Горсовета

Виктора Бута приговорили к 25 годам тюрьмы и штрафу в 15 миллионов долларов

«Авангард» оштрафовали на 200 миллионов за высокие зарплаты хоккеистов

Песах будут праздновать даже в Бутырке

Юрий Томчак узнал о гаишнике-сквернослове из Интернета

Приговор по делу Аллеса вынесут лишь через месяц

Сумманен может уйти из «Авангарда»

Омские оппозиционеры объяснили, почему голосовали за Назарова

Омичам начали раздавать Благодатный огонь из Иерусалима

Нестеров вошел в топ-5 лучших «силовиков» второго круга Кубка Гагарина

Назаров намерен привести в Омскую область деньги Газпрома

В Омской области из-за угрозы африканской чумы приостановлена деятельность свинофермы

Омская область вошла в ТОП-3 лидеров промпроизводства

Нападающий Попов установил новый рекорд «Авангарда»

Навальный обещал переехать в Омск

Одна из больниц Омска оплатит мужчине услуги суррогатной матери

Рэпер Децл даст в Омске прощальный концерт и уедет на Ямайку

Омский сенатор Аслаханов катается на снегоходе «Ямаха» и БМВ-740

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт