Информационно экономический канал Омской области
Среда, 23.01.2019, 05:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобили с аукционов Японии

Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Доходы и бизнес

Как продать бизнес, быстро и без проблем. Советы от брокеров

Здравствуйте!

 

В статье расскажем, как продать бизнес – быстро, без проблем и без криминала. Расскажем по собственному опыту. Мы – брокеры «Центра Продажи Бизнеса». Мы помогаем клиентам купить и продать бизнес, а также выступаем консультантами: оптимизируем рабочие процессы, строим финмодели, повышаем прибыль.

 

Накопленным опытом делимся с вами.

 

Продаем бизнес:

Узнаем, каким покупателям будем продавать бизнес

Наводим внешний лоск и подбираем специалистов для презентации

Наводим порядок в финансовых моделях и документах

Обращаемся к брокерам или даем рекламу продажи

Продаем актив

 

  • Узнаем покупателей

Сразу, как примете решение о продаже бизнеса, продумайте, кому нужен ваш актив. Бизнес, по нашему опыту, чаще всего покупают предприниматели трех типов.

Первый – люди, которые хотят вырасти из простых специалистов. Они хорошо знают вашу сферу бизнеса и успели в ней поработать. Свой бизнес не открывают, а хотят купить готовый, чтобы избежать рисков «на старте».

Поэтому покажите, что у вас рисков как раз нет. Бизнес работает, приносит стабильную прибыль, у него есть налаженные рабочие процессы. Пригласите на встречу, устройте подробную экскурсию по бизнесу. С остальными вопросами «молодые» предприниматели разберутся уже сами – не в последнюю очередь потому, что о многом еще не знают. И осваивать финмодели с EBITDA и cashflow будут «по ходу дела».

Следующий тип покупателей, если вы доросли до оборотов среднего бизнеса – финансовые, они же портфельные инвесторы. Для финансовых инвесторов надо заказывать и писать подробную оценку стоимости и бизнес-план. Финансовых инвесторов в вашем бизнесе интересуют доходы и будущий рост, только и исключительно. В детали процессов они не вдаются, доверяя анализ своим аналитикам. Пройдете проверку и предоставите финансовую моделью с NPV, IRR и прочей темной финансовой алхимией – заинтересуете финансистов. «Если нет – нет»,

Третий тип покупателей активов – стратегические инвесторы, сетевики и финансово-промышленные группы. Они ближе к первому типу – интересовать будет не только и не столько доход, сколько ваше оборудование, сотрудники, технологии и положение на рынке. О доходе они позаботятся самостоятельно, встроив актив в существующие структуру.

«Стратеги» оценку стоимости могут провести и сами, куда важнее им соответствие вашего предприятия их целям и задачам. Для них оценку стоимости делаем простейшую, табличками в Экселе, а вот бизнес-план пишем подробно. Если есть понимание, кто именно из крупных игроков заинтересуется – то пишем бизнес-план под них, «как мой бизнес вольется в вашу сеть и как это пойдет вам на пользу».

 

  • Наводим внешний лоск

Определившись с типом покупателя, готовим бизнес и презентацию под него.

Если покупателя интересует доля рынка, которую занимает ваша компания – презентацию проводят коммерческий директор и главный маркетолог. Если ваш завод покупают ради сотрудников и технологических линий – на каждой встрече должен присутствовать главный инженер. Магазин или салон нужны бизнесмену, чтобы ублажить скучающую супругу – «наводим красоту», везде, где только можно, делаем «стильный и трендовый» косметический ремонт.

Ваш покупатель должен увидеть, что бизнес соответствует задачам, которые ему надо решить – и говорить и показывать надо только решения для этих задач.

 

  • Наводим порядок

Остается подготовить бизнес и документы к продаже – чтобы ничто не затягивало сделку, чтобы бизнес сооветствовал презентации перед покупателем.  

Для подготовки советуем пригласить минимум двух сторонних экспертов – бизнес-консультанта и специалиста. Консультант оценит процессы бизнеса, мастер в своем деле – технологии, оборудование и квалификацию людей. У вас, как у владельца бизнеса, с гарантией «замылен» взгляд на многие процессы. Как процессы, которые нужно «подтягивать» и оптимизировать, так и процессы и технологии, в которых вы лучше рынка, но уже давно считаете нормой, для себя.

Люди со свежим взглядом и с опытом в бизнесе, напротив, и недостатки, и преимущества увидят.

Также соберите и сделайте копии на все значимые документы на бизнес: бухгалтерские книги, разрешения, согласования, лицензии. Ими заинтересуется покупатель, они нужны для заключения сделки купли-продажи. И каждый отсутствующий документ, на переговорах – это несколько дней простоя. А за время простоя покупатель может и передумать. 

 

  • Даем рекламу

Дело осталось за малым – найти покупателей.

Для поиска есть два пути. Первый – обратиться к брокерским компаниям и к специализированным торговым площадкам в Интернете. Через них реализуется до 80% готового бизнеса в стране. У брокеров – настроенная реклама, SEO и контекстная, база контактов заинтересованных покупателей, какая-никакая репутация на рынке. Без них обойтись сложно.

Кроме случаев, на которые падает оставшиеся 20% рынка. На крупный или узкоспециализированный бизнес, который в интернете практически не присутствует. Владельцы больших компаний сами активы не ищут и в сети много не сидят, по понятным причинам.

Чтобы выйти на них – нужно ездить по деловым форумам, тематическим выставкам, нужно заводить связи в деловых кругах. Чтобы люди при больших деньгах рано или поздно, но узнали о вашем предложении.

 

  • Решаемся

… и продаем бизнес. Без сожалений, по справедливой цене и с прибылью для себя.

 

 

Вместо заключения

  • Узнайте, каким покупателям ваш бизнес может быть интересен и подготовьте презентация актива для них
  • Подготовьте оценку бизнеса для портфельных инвесторов и стратегических покупателей, наведите порядок в бухгалтерском учете и соберите документы для заключения договора продажи
  • Подберите специалистов из числа сотрудников для презентации, которые будут говорить с покупателем об интересных ему вещах
  • Попросите, пригласите, наймите специалистов для внешней оценки рабочих процессов бизнеса – пусть скажут вам о сильных и слабых сторонах актива
  • Закажите у брокеров услугу продажи бизнеса и сами регулярно посещайте деловые форумы и отраслевые выставки – места, где могут быть ваши покупатели

 





Категория: Доходы и бизнес | Добавил: Администратор (23.02.2017)
Просмотров: 211 | Теги: прибыль, рынок, Специалист, документы, финансы, технологии, рассказ, покупки, стоимость, Бизнес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Горсовете вновь обсуждалась судьба омских маршруток

Председатель жилищного кооператива из Омска похитил 12 миллионов и уехал в Сочи

Омские оппозиционеры объяснили, почему голосовали за Назарова

Омский сенатор Аслаханов катается на снегоходе «Ямаха» и БМВ-740

Безруков признался в Омске, что не умеет просчитывать финансовый успех

Президент Медведев разберется с муниципалитетами, которые отказываются от детских садов

В Омске открылся Центр юридического сопровождения начинающих предпринимателей

Томчак решил выяснить, кто на самом деле «крышует» омский бизнес

На пост губернатора Омской области претендуют Артемов, Лицкевич и Назаров

На 9 мая в Омске снова попробуют запустить автобус со Сталиным

В Омске разгорелся крупный скандал вокруг замены лифтов

В Омске появятся новые частные кладбища

В Омске наркополицейский сбывал наркотики

Омское УФАС усомнилось в лидерстве такси «Go!Garin»

Омские заключенные сделали Шрека

Отопление в Омске отключат лишь на следующей неделе

В Омской области в дачном домике сгорела женщина

Назарова неожиданно наказали за нарушение антимонопольного законодательства

В Нюрнберге нашли поставщика оборудования для омского кремниевого завода

Нам никаких урн и полигонов не хватит, если мы будем пассивно относиться к чистоте

 

Поиск
Вход на сайт