С первого взгляда кажется, что никаких прямых взаимосвязей между эти двумя понятиями не существует. Но, тем не менее, возникает вполне закономерный вопрос: с чем же в таком случае связан тот факт, что два совершенно одинаковых магазина, ничем не отличающиеся по площади и ассортименту предлагаемого товара, дают совершенно разные обороты? Почему один из магазинов постоянно демонстрирует высокий уровень продаж, а другой едва держится на плаву? С чем связан тот факт, что через разные отделения одного и того же банка ежедневно проходит различное количество клиентов, в одном отделение - чуть больше сотни человек, в другом же - более тысячи?
Разгадка ситуации изначально кроется в простом понимании того, насколько правильно было выбрано место для магазина (точки продаж или обслуживания).
Основные вопросы, которые инвестор задает маркетингу на этапе инвестирования средств в объекты недвижимости( магазины, рестораны, торговые центры), это: является ли данное место удобным для потенциальных клиентов, и соответственно, привлекательным для бизнеса; какое количество посетителей ежедневно проходит через данное место; являются ли жители близлежащих районов экономически привлекательными для бизнеса; существует ли вероятность угрозы для оборотов в уже существующих здесь магазинах, в связи с открытием новой торговой точки;
Владельцы уже открытых магазинов, как правило, предпочитают уточнять следующие вопросы: местопроживание наших клиентов; местонахождение ближайших крупных районов, жителей которых требуется информировать о новой точке продаж товаров или услуг; чем обусловлена ситуация, когда один магазин дает меньшие обороты, чем другой: связано ли это с неудачным месторасположением торговой точки или же директор магазина не справляется со своими функциональными обязанностями;
Именно геомаркетинг и отвечает на все эти вопросы.
|