Опрос, проведенный среди украинских работников интернет-ресурсом rabota. ua показал, что конференции, курсы и тренинги пользуются у них большой популярностью. 72% опрошенных сказали, что время от времени подобные курсы посещают.
В 55% случаев стоимость бизнес-тренингов оплачивает для своих сотрудников работодатель, остальные платят за тренинги сами. Работодатель чаще всего оплачивает сотрудникам курсы повышения квалификации. Это случается в 83% случаев. А реже всего — различные непрофессиональные курсы (2%). Тренинги личностного роста, в которых сотрудник формирует свои лидерские качества, оплачивают 39% украинских компаний, курсы иностранных языков — 13%, еще 8% работодателей берут на себя расходы по обучению смежной специальности.
С января текущего года тренинги посетили 47% украинцев, принявших участие в опросе. 28% опрошенных были слушателями курсов один раз, 15% уже побывали на подобных мероприятиях даже 2-3 раза, а 4% посетили более 3-х различных курсов и тренингов.Но 15% респондентов отметили, что в их компании не практикуется бизнес-обучение. 37% сказали, что тренинги у них проводятся, но подобные программы носят спонтанный характер, если курсы и посещаются, то только время от времени. А 30% сказали, что тренинги и курсы у них проводятся системно, они планируются заранее и оплачиваются компанией.
В последнее время в Украине все больше центров занятости налаживают сотрудничество с тренинговыми центрами. Так, к примеру, Меловский районный центр занятости в Луганской области привлекает тренинговую компанию ООО «Имидж-Партнер». В июле она провела семинары-тренинги о том, как наладить свое дело в сфере зеленого туризма.
Профессиональные тренеры использовали приемы мини-лекций, групповых дискуссий, презентаций, а также индивидуальную работу. Полученные знания участники тренинга смогут применить для самостоятельного создания рабочего места.
|